Как сделать круги эйлера в powerpoint?
Содержание
В данной статье описывается , как создать концентрические круги в PowerPoint 2010 и 2013 г. Такой же подход может быть использован в PowerPoint 2007 , если вам необходимо создать концентрические круги , используя простой способ. Вы можете скачать шаблон концентрические круги для PowerPoint, чтобы подготовить удивительный бизнес-презентаций или диаграмм с помощью лука графики и дизайна слайдов.
Во-первых, вы можете начать вставку диаграммы Венна штабелях, который можно найти под диаграммой отношений в SmartArt графическом диалоговом окне.
После вставки, вы можете добавлять много элементов , которые вы хотите в левой части экрана , где он говорит Введите текст здесь. Нажмите ввод , чтобы добавить новую строку, следовательно , новый концентрическую окружность , к текущему графику. По умолчанию вы можете увидеть четыре элемента, вставленные так будет четыре концентрические окружности.
Когда вы закончите, щелкните правой кнопкой мыши по графику и выберите Преобразовать в форму. Эта опция позволит вам конвертировать графику SmartArt, чтобы просто нормальные формы, так что вы можете применить все операции формы, которые мы изучили ранее (объединение, пересечение и т.д.). Кроме того, можно манипулировать графикой и изменить свойства формы, как мы увидим ниже.
После того, как графический преобразуется в PowerPoint формы, щелкните правой кнопкой мыши над изображением и выберите группу -> Разгруппировать. Это будет разгруппировать текущий график, чтобы мы могли выбрать формы по отдельности.
Теперь пришло время, чтобы сделать концентрические круги, выровнен по окружности снаружи. Для того, чтобы сделать эту работу проще мы можем использовать опции Align в PowerPoint. Выделите все формы, а затем выберите Формат -> Align -> Align середине, так окружности могут быть выровнены равномерно.
Вот новый чертеж, показывающий полученную фигуру.
Теперь вы можете создать свой бизнес-диаграммы и графики Настройка свойств формы, например, если вы хотите, чтобы сделать целевую цель форму, чтобы сделать цели слайд дизайн, который вы можете заполнить с пустым цветом концентрические круги, как показано ниже:
Можно также применить некоторые продвинутые 3D стили и тени, чтобы сделать удивительные диаграммы. Например, мы создали следующую диаграмму колеса в PowerPoint с помощью шаблона концентрических кругов и подход, описанный здесь.
На следующем рисунке показан слайд, который тысячелетия мы создали с концентрическими кругами диаграммы в PowerPoint и добавления трех сфер в качестве альтернативы пуля точек.
Это другой вид диаграммы мы можем создать с использованием того же подхода. В этом случае мы использовали концентрические круги в PowerPoint для представления колеса диаграммы с несколькими слоями. Вы можете изменить свойства формы, чтобы применять различные эффекты, или изменить цвета, чтобы сделать цветной дизайн круг.
Бизнес-графика может быть создан с помощью такого рода концентрических кругов и сложенных диаграмм Венна. Такого рода графики обычно называют Луковые диаграммы, но вы также можете найти и другие названия, такие как колеса диаграмм или просто диаграммы с концентрическими кругами в PowerPoint.
Круги Эйлера представляют собой особую геометрическую схему, необходимую для поиска и более наглядного отображения логических связей между понятиями и явлениями, а также для изображения отношений между определенным множеством и его частью. Благодаря наглядности они значительно упрощают любые рассуждения и помогают быстрее находить ответы на вопросы.
Автором кругов является известный математик Леонард Эйлер, который считал, что они необходимы, чтобы облегчить размышления человека. С момента своего появления метод приобрел широкую популярность и признание.
Леонард Эйлер – российский, немецкий и швейцарский математик и механик. Внес огромный вклад в развитие математики, механики, астрономии и физики, а также ряда прикладных наук. Написал больше 850 научных работ по теории чисел, теории музыки, небесной механике, оптике, баллистике и другим направлениям. Среди этих работ несколько десятков фундаментальных монографий. Половину жизни Эйлер прожил в России и оказал большое влияние на становление российской науки. Многие его труды написаны на русском языке.
Позже круги Эйлера использовали в своих работах многие известные ученые, к примеру, чешский математик Бернард Больцано, немецкий математик Эрнест Шредер, английский философ и логик Джон Венн и другие. Сегодня методика служит основной многих упражнений на развитие мышления, в том числе и упражнений из нашей бесплатной онлайн-программы «Нейробика».
Для чего нужны круги Эйлера
Круги Эйлера имеют прикладное значение, ведь с их помощью можно решать множество практических задач на пересечение или объединение множеств в логике, математике, менеджменте, информатике, статистике и т.д. Полезны они и в жизни, т.к., работая с ними, можно получать ответы на многие важные вопросы, находить массу логических взаимосвязей.
Есть несколько групп кругов Эйлера:
- равнозначные круги (рисунок 1 на схеме);
- пересекающиеся круги (рисунок 2 на схеме);
- подчиненные круги (рисунок 3 на схеме);
- соподчиненные круги (рисунок 4 на схеме);
- противоречащие круги (рисунок 5 на схеме);
- противоположные круги (рисунок 6 на схеме).
Посмотрите схему:
Но в упражнениях на развитие мышления чаще всего встречаются два вида кругов:
- Круги, описывающие объединения понятий и демонстрирующие вложенность одного в другое. Посмотрите пример:
- Круги, описывающие пересечения разных множеств, имеющих некоторые общие признаки. Посмотрите пример:
Результат использования кругов Эйлера проследить на этом примере очень просто: обдумывая, какую профессию выбрать, вы можете либо долго рассуждать, пытаясь понять, что больше подойдет, а можете нарисовать аналогичную диаграмму, ответить на вопросы и сделать логический вывод.
Применять метод очень просто. Также его можно назвать универсальным – подходящим для людей всех возрастов: от детей дошкольного возраста (в детских садах детям преподают круги, начиная с 4-5-летнего возраста) до студентов (задачи с кругами есть, к примеру, в тестах ЕГЭ по информатике) и ученых (круги широко применяются в академической среде).
Типичный пример кругов Эйлера
Чтобы вы могли лучше понять, как «работают» круги Эйлера, рекомендуем познакомиться с типичным примером. Обратите внимание на нижеследующий рисунок:
На рисунке зеленым цветов отмечено наибольшее множество, представляющее собой все варианты игрушек. Один из них – это конструкторы (голубой овал). Конструкторы – это отдельное множество само по себе, но в то же время и часть общего множества игрушек.
Заводные игрушки (фиолетовый овал) тоже относятся к множеству игрушек, однако к множеству конструктора они отношения не имеют. Зато заводной автомобиль (желтый овал), пусть и является самостоятельным явлением, но считается одним из подмножеств заводных игрушек.
По подобной схеме строятся и решаются многие задачи (включая и задания на развитие когнитивных способностей), задействующие круги Эйлера. Давайте разберем одну такую задачу (кстати, именно ее в 2011 году внесли на демонстрационный тест ЕГЭ по информатике и ИКТ).
Пример решения задачи с помощью кругов Эйлера
Условия задачи таковы: приведенная таблица показывает, сколько страниц было найдено в Интернете по конкретным запросам:
Запрос | Найдено страниц (в тысячах) |
Крейсер/линкор | 7 000 |
Крейсер | 4 800 |
Линкор | 4 500 |
Вопрос задачи: сколько страниц (в тысячах) выдаст поисковик по запросу «Крейсер и линкор»? При этом нужно учитывать, что все запросы выполняются примерно в одно и то же время, поэтому набор страниц с искомыми словами со времени выполнения запросов остался неизменным.
Решается задача так: с помощью кругов Эйлера изображаются условия задачи, а цифрами «1», «2» и «3» обозначаются полученные в результате сегменты:
Учитывая условия задачи, составляем уравнения:
- Крейсер/линкор: 1+2+3 = 7 000;
- Крейсер: 1+2 = 4 800;
- Линкор: 2+3 = 4 500.
Чтобы определить количество запросов «Крейсер и линкор» (сегмент обозначен цифрой «2» на рисунке), подставим в уравнение 1 уравнение 2 и получим:
4 800 + 3 = 7 000, а значит, что 3 = 2 200 (т.к. 7 000-4 800 = 2 200).
Далее полученный результат подставляем в уравнение 3 и получаем:
2 + 2 200 = 4 500, а это означает, что 2 = 2 300 (т.к. 4 500-2 200 = 2 300).
Ответ: по запросу «Крейсер и линкор» будет найдено 2 300 страниц.
Этот пример наглядно демонстрирует, что с помощью кругов Эйлера можно достаточно быстро и просто решать сложные задачи.
Резюме
Круги Эйлера – это очень полезная методика решения задач и установления логических связей, а заодно и занимательный и интересный способ провести время и потренировать мозг. Так что, если вам хочется совместить приятное с полезным и поработать головой, предлагаем пройти наш курс «Нейробика», включающий в себя самые разные задания, в том числе и круги Эйлера, эффективность которых научно обоснована и подтверждена многолетней практикой.
Круги Эйлера, на самом деле, достаточно часто встречаются в нашей жизни. Еще в младшей школе ученики начинают работать со схематическими фигурами, которые наглядно объясняют соотношения предметов и понятий.
Описание схемы кругов Эйлера
Круги Эйлера – геометрические конструкции, применяемые для упрощения восприятия логических связей между предметами, понятиями и явлениями.
Делятся на группы, в зависимости от типа отношений между множествами:
- равнозначные (рис.1);
- пересекающиеся (рис.2);
- подчиненные (рис.3);
- соподчиненные (рис.4);
- противоречащие (рис.5);
- противоположные (рис.6).
Типовой пример такой диаграммы:
Наибольшее множество, отмеченное зеленым цветом, представляет собой все варианты игрушек.
Одним из вариантов игрушек являются конструкторы. Они выделены голубым овалом. Конструкторы являются отдельным множеством, и, одновременно, частью множества «Игрушки».
Заводные игрушки также являются частью множества «Игрушки», но не относятся к множеству «Конструкторы». Поэтому, они выделяются фиолетовым овалом. А вот множество «Заводных автомобилей» является самостоятельным, но при этом, является подмножеством «Заводных игрушек».
Метод был разработан известным швейцарским и российским математиком Леонардом Эйлером.
При помощи этого метода ученый решал сложнейшие математические задачи. Применение простых фигур позволяло свести решение любой, даже самой сложной задачи, к символической логике – максимальному упрощению рассуждений.
Позже, данный способ был доработан англичанином Джоном Венном, который ввел понятие пересечения нескольких множеств.
Методика очень проста в использовании — круги Эйлера для дошкольников от 4-5 лет начинают преподавать уже в детском саду. При этом, она же на столько удобна, что применяется даже в высшей академической среде.
Применение кругов Эйлера
Основная цель использования диаграмм – практическое решение задач по объединению или пересечению множеств.
Области применения: математика, логика, менеджмент, статистика, информатика и др. На самом деле, их значительно больше, но перечислить все попросту невозможно.
Диаграммы делятся на два вида.
Первый описывает объединение понятий, вложенность одного в другое. Пример приведен в статье выше.
Второй описывает пересечения двух разных множеств некоторыми общими признаками. Один из примеров
Примеры задач и решения
Рассмотрим задачи, в которых помогают разбираться круги Эйлера, примеры решения задач по логике и математике.
Задачи для дошкольников
Первые в очереди: круги Эйлера для дошкольников, задания с ответами на которые помогут понять, как малыши впервые знакомятся с методикой упрощения сложных математических и логических задач.
Задание №1 – начальный уровень.
Цель: научить ребенка определять предмет, наиболее соответствующий одновременно двум свойствам.
Правильный ответ: кубик Рубика.
Задание №2
Правильный ответ: лягушка.
Задание №3
Правильный ответ: груша.
Задание №4 – средний уровень.
Задания усложняются тем, что используется больше множеств.
Правильный ответ: Солнце.
Задание №5
Правильный ответ: платье.
Задание №6
Правильный ответ: полезные.
Задания для школьников
Следующие задачи по логике с ответами, круги Эйлера в которых являются основой для решения, касаются младших школьников. Подобные задания обучают детей разбирать логические пересечения по определенным признакам.
Задание №1
35 учеников зарегистрированы в школьной или городской библиотеках. Из них 25 регулярно посещают школьную библиотеку, а 20 – городскую.
Сколько учеников:
- Посещают обе библиотеки?
- Не посещают городскую библиотеку?
- Не посещают школьную библиотеку?
- Ходят только в городскую библиотеку?
- Ходят только в школьную библиотеку?
Ответ:
- Определим количество посетителей двух библиотек – общая часть на диаграмме:
(25 + 20) – 35 = 10.
- Ученики, не посещающие городскую библиотеку:
35 – 20 = 15 – левая сектор голубой зоны.
- Ученики, не посещающие школьную библиотеку:
35 – 25 = 10 – правый сектор фиолетовой.
- Посетители только городской библиотеки:
35 – 25 = 10 – также, правый сектор фиолетовой.
- Посетители только школьной библиотеки:
35 – 20 = 15 – также, левый сектор голубой.
Задание №2 – также предназначено для младших классов, но является более сложным.
В 7-А учится 38 человек. Ученики увлекаются разными спортивными играми: 16 – баскетболом, 17 – хоккеем, 18 – футболом. Одновременно баскетбол и хоккей любят 4 человека, баскетбол и футбол – 3, хоккей и футбол – 5, а 3 ученика не интересуются спортом.
Вопрос:
- Есть ли ученики, увлекающиеся всеми спортивными играми?
- Какое количество школьников интересуется только одной из спортивных игр?
Ответ:
Все ученики класса – наибольшая окружность.
Круг «Б» — баскетболисты, «Х» — хоккеисты, «Ф» — футболисты, «Z» — универсальные спортсмены. Трое неспортивных учеников просто находятся в общем круге.
Баскетболисты, входящие в множество «Б», но не входящие в зоны пересечения со множествами «Х» и «Ф».
16 – (4 + Z + 3) = 9 – Z.
По аналогии, находим количество хоккеистов.
17 – (4 + Z + 5) = 8 – Z.
Футболисты.
18 – (3 + Z + 5) = 10 – Z.
Чтобы пределить значение Z, нужно суммировать множества учеников.
3 + (9 – Z) + (8 – Z) + (10 – Z) + 3 + 4 + 5 + Z = 38;
42 – 2*Z = 38;
Z = 2.
Соответственно, Б = 7, Ф = 8, Х = 6.
Применение круговых диаграмм позволяет наглядно продемонстрировать все взаимоотношения разных групп учеников.
Метод схематического изображения взаимоотношений множеств – не просто увлекательная вещь. Круги Эйлера, примеры решения задач, логика которых неочевидна, показывают, что метод может использоваться не только при развязывании математических заданий, но и находить выход из житейских ситуаций.