Как сделать лабиринт в powerpoint?
Содержание
Обучающие игры в виде небольшого путешествия с участием игровых персонажей достаточно часто встречаются в педагогической практике.
Такая интерактивная игра может использоваться:
- в качестве самостоятельного ЭОР для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элемент более обширной темы, урока, мероприятия;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением PowerPoint. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций.
Рассмотрим порядок создания игры “Лабиринт”.
Идея игры взята из курса по робототехнике «Робокласс». Игровые персонажи — инфики: ВсеЗнайка, Самоделкин, Кибернетик. Графические объекты — элементы LEGO Mindstorms. Школьнику необходимо преодолеть лабиринт, отвечая на вопросы, которые ему задают инфики. В случае правильного ответа на все вопросы лабиринт будет пройден.
1. Разберем подробно этап создания игры в программе PowerPoint.
А. Формируем лабиринт с помощью каких-либо графических фигур и рисунков. Это может быть множество колес или иные объекты. Добавим фоновое изображение — шестерёнку.
В игре будет предусмотрено три вопроса и три героя, которые будут озвучивать эти вопросы играющему. Для демонстрации вопросов можно использовать изображение электронного табло. Для движения по лабиринту используем изображение робота.
Б. Добавляем текстовое сообщение о том, что для начала игры необходимо кликнуть мышкой по роботу. Для перехода к следующему вопросу игры используем стрелку. Эта стрелка будет появляться только в случае правильного ответа.
Игровое поле готово. Оно понадобится нам для всех трех вопросов. Поэтому можно этот слайд продублировать дважды. По ходу игры будем убирать героев, которые уже задали свои вопросы. А робота будем перемещать по лабиринту.
В. Приступаем к созданию анимационных эффектов для графических изображений и текстового содержимого.
Итак, все слайды готовы. Не забудьте похвалить школьника, успешно прошедшего лабиринт.
2. Публикуем созданную интерактивную игру с помощью программных продуктов iSpring. Теперь эту игру можно разместить в интернете или использовать на занятии в компьютерном классе.
Пример игры доступен здесь.
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
Метод 1 Создание кнопки пользовательских действий
-
Откройте PowerPoint.
-
Добавьте заголовок и подзаголовок.
-
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
- Постройте следующие объекты, которые будут использоваться в игре:
- Shapes (Формы)
- action buttons (кнопки действий)
- custom (пользователь)
-
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
-
Создайте слайд «game over».
-
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
-
Щелкните мышью по закладке.
-
Свяжите ее со слайдом «game over».
-
Заполните и обрисуйте кнопку белым цветом, чтобы люди не знали, что это граница.
-
Создайте лабиринт с готовыми формами.
-
Сохраните файл.
Метод 2 Использование фотографий для блокирования путей
-
Добавьте заголовок и подзаголовок.
-
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
- Постройте следующие объекты, которые будут использоваться в игре:
- Shapes (Формы)
- action buttons (кнопки действий)
- custom (пользователь)
-
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
-
Создайте слайд «game over».
-
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
-
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
-
Щелкните мышью по закладке.
-
Свяжите ее со слайдом «game over».
-
Добавьте кнопку пользовательских действий где-то в лабиринте, таким способом почти преграждая путь, чтобы сделать игру более сложной. Затем сопоставьте цвет пользовательских кнопок с лабиринтом, который вы нарисовали.
-
Добавьте картинку, к примеру дыру, ножницы, все, что будет пересекать и преграждать путь дорожки. Затем пользователь будет пытаться пересечь тщательно, не касаясь кнопки.
-
Выберите пользовательскую кнопку, блокирующую дорожку, щелкните правой кнопкой мыши/гиперссылка/мыши/слайд «game over» .
-
Сохраните файл.
Метод 3 Использование Action Settings (параметры действия)
-
Добавьте заголовок и подзаголовок.
-
Создайте новый слайд.
-
Нарисуйте прямоугольник или любую другую форму, нажмите правую кнопку мыши (для office’2003) и выберите «Action settings».
-
Скопируйте и вставьте этот прямоугольник, используйте весь свой набор прямоугольников и других фигур, чтобы создать препятствия.
-
В конце не забудьте вставить/создать прямоугольник/форму ‘Finish’.
-
Вы можете создать другие вращающиеся объекты, увеличить и уменьшить размер, несколько кнопок на двери и т.д.
-
Сохраните!
Советы
- Наличие анимации было бы здорово!
- Добавьте фоновую музыку, чтобы сделать игру более веселой для игроков.
- Сохраняйте часто.
Предупреждения
- Если вы добавили анимацию, нажмите кнопку Escape на клавиатуре, затем нажмите клавишу F5.
Информация о статье
Эту страницу просматривали 3352 раз.
Была ли эта статья полезной?
Хотите создать игру-лабиринт для ваших друзей, чтобы попробовать и завершить ее? Тогда прочитайте эту статью о том, как создать викторину в PowerPoint.
Метод 1 из 3: Создание кнопки пользовательских действий
Откройте PowerPoint.
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
Постройте следующие объекты, которые будут использоваться в игре:
Shapes (Формы)action buttons (кнопки действий)custom (пользователь)
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
Создайте слайд «game over».
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
Щелкните мышью по закладке.
Свяжите ее со слайдом «game over».
Заполните и обрисуйте кнопку белым цветом, чтобы люди не знали, что это граница.
Создайте лабиринт с готовыми формами.
Сохраните файл.
Метод 2 из 3: Использование фотографий для блокирования путей
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте быстрое меню, добавив кнопку Play (воспроизведение) и кнопку Instructions (Инструкции).
Постройте следующие объекты, которые будут использоваться в игре:
Shapes (Формы)action buttons (кнопки действий)custom (пользователь)
Нарисуйте кнопку пользовательских действий, заполняя весь слайд.
Создайте слайд «game over».
Вернитесь к слайду, где вы создали кнопку пользовательских действий.
Щелкните правой кнопкой мыши по кнопке.
Щелкните мышью по закладке.
Свяжите ее со слайдом «game over».
Добавьте кнопку пользовательских действий где-то в лабиринте, таким способом почти преграждая путь, чтобы сделать игру более сложной. Затем сопоставьте цвет пользовательских кнопок с лабиринтом, который вы нарисовали.
Добавьте картинку, к примеру дыру, ножницы, все, что будет пересекать и преграждать путь дорожки. Затем пользователь будет пытаться пересечь тщательно, не касаясь кнопки.
Выберите пользовательскую кнопку, блокирующую дорожку, щелкните правой кнопкой мыши/гиперссылка/мыши/слайд «game over» .
Сохраните файл.
Метод 3 из 3: Использование Action Settings (параметры действия)
Добавьте заголовок и подзаголовок.
Создайте новый слайд.
Нарисуйте прямоугольник или любую другую форму, нажмите правую кнопку мыши (для office’2003) и выберите «Action settings».
Скопируйте и вставьте этот прямоугольник, используйте весь свой набор прямоугольников и других фигур, чтобы создать препятствия.
В конце не забудьте вставить/создать прямоугольник/форму ‘Finish’.
Вы можете создать другие вращающиеся объекты, увеличить и уменьшить размер, несколько кнопок на двери и т.д.
Сохраните!
- Наличие анимации было бы здорово!
- Добавьте фоновую музыку, чтобы сделать игру более веселой для игроков.
- Сохраняйте часто.
Предупреждения
- Если вы добавили анимацию, нажмите кнопку Escape на клавиатуре, затем нажмите клавишу F5.
Внимание, только СЕГОДНЯ!