Как сделать интерактивную викторину в powerpoint?
Содержание
Сейчас все больше преподавателей используют компьютерные технологии в организации учебных занятий. Сопроводить урок или доклад презентацией, созданной в PowerPoint, – привычное дело как для учителей, так и для учащихся. Ведь ни для кого не секрет, что лучше всего усваивается информация, представленная наглядно.
В этом посте мы расскажем как с помощью PowerPoint создать интерактивную викторину, которую впоследствии можно разместить в интернете или использовать как самостоятельный продукт.
Викторина — игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой. При этом правила игры, способ определения победителя и вознаграждение оговариваются заранее.
Прежде чем приступить к созданию викторины в PowerPoint, нужно определиться с темой игры и подобрать необходимый контент (вопросы, ответы, картинки и пр.). Как только все это сделано, можно начинать работу над презентацией.
Создание викторины “Столицы мира”
1. Титульный слайд
На титульном слайде лучше всего разместить тематическую картинку, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода на различные этапы викторины и слайд с описанием правил.
2. Кнопки перехода
К каждой кнопке перехода прикрепляем гиперссылку на соответствующий слайд, добавляем анимацию и эффект триггера. С подробной видеоинструкцией о порядке применения триггеров в презентации можно ознакомиться в посте «Использование триггеров в PowerPoint и взаимодействие с продуктами iSpring».
Добавление триггера позволит создать эффект нажатой кнопки (текст внутри кнопки станет невидимым). Таким образом, при возврате к титульному слайду будет ясно, какие этапы игры уже пройдены.
3. Этапы игры
Создаем нужное количество слайдов согласно числу этапов в викторине. На каждом слайде размещаем фотографию, изображающую известную достопримечательность (узнаваемую) той или иной столицы мира. Затем «прячем» фотографию под прямоугольниками, которые нумеруем. С помощью эффектов анимации и триггеров задаем нужный эффект «открывания» объекта.
В процессе игры участник называет цифру прямоугольника, кликает по нему мышкой, и фрагмент рисунка становится виден. Задача игрока – угадать страну и её столицу по фотографии.
4. Ответ
Если предполагается самостоятельное использование игры учащимися, то на каждый слайд можно добавить либо голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона, либо добавить название столицы, которое при нажатии на кнопку будет появляться на экране . При создании такого ответа следует учесть, что это слово вами должно быть расположено вне окна слайда, а при применении эффекта анимации- “пользовательский путь”, ответ будет виден в рабочем окне. Так участники смогут узнать правильный ответ или прослушают краткий рассказ об объекте на фото (если это будет звуковой ответ).
5. Завершение викторины
За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.
Итак, у нас получилась развивающая игра-викторина, подготовленная с помощью PowerPoint. Отметим, что наличие интерактивных элементов: кнопок управления, эффектов анимации и триггеров – делают презентацию хорошим обучающим пособием.
Если Вы хотите разместить свою презентацию в интернете или Системе Дистанционного Обучения, лучше сконвертировать готовый проект в формат Flash или HTML5.
С помощью программы iSpring Suite можно нажатием одной кнопки сконвертировать презентацию в формат Flash/HTML5 для размещения на сайте, блоге или учебном портале, опубликовать в СДО iSpring Online, облачный сервис iSpring Cloud или сохранить в формате видео.
Помимо этого, iSpring Suite позволяет добавлять в презентацию web-объекты, видеоролики YouTube, персонажей и интерактивности. Благодаря им Ваша викторина станет еще красочнее и интереснее. Скачать iSpring Suite бесплатно →
За что я люблю MS PowerPoint, так это в первую очередь за удивительную гибкость этой программы, позволяющую делать в ней вещи, изначально даже не предполагавшиеся разработчиками. Сегодня я предлагаю вам немного развлечься и поиграть в викторину… которую мы предварительно сделаем с помощью PowerPoint!
Создаем мини-игру тест в PowerPoint
На самом деле, сложного здесь ничего нет. Нечто подобное я уже показывал в статье о создании навигации для слайдшоу, основанной на гиперссылках. Игра получиться очень простой, зато, её можно будет подготовить за пять минут, добавить красивых эффектов и без труда развлечь детей или гостей.
Наш тест будет содержать всего три слайда:
- Слайд с вопросом и вариантами ответа
- Слайд для неправильного варианта ответа.
- Слайд для правильного варианта ответа.
Начнем с вопроса. Можете ли вы сходу назвать столицей какой страны является город… Кампала? Вы можете? А я не смог. Оказывается — Уганды. По-моему вопрос очень неплох, поэтому я создаю первый слайд, добавляю на него карту Африки (панель «Вставка«, группа «Изображения«, кнопка «Рисунки«), вопрос, и варианты ответа на него (панель «Вставка«, группа «Текст«, кнопка «WordArt«).
Теперь перейдем к двум оставшимся слайдам — правильный и неправильный ответ. Карта остается на месте, тексты изменяются, а также добавляются соответствующие моменту рожицы, которые я взял из стандартного набора автофигур (панель «Вставка«, группа «Изображения«, кнопка «Фигуры«).
При этом, обратите внимания — «грустного» смайлика в списке нет, я сделал его сам, тут же, пользуясь обычным принципом редактирования автофигур.
Как сделать ссылку на другой слайд презентации
Итак, подготовительный этап успешно пройден, нам осталась самая малость — использовать наши навыки по вставке на слайд гиперссылок. Начнем со странице вопроса. Из трех имеющихся вариантов ответа, правильным будет только один. Судан и Конго, очевидно, это неверные ответы.
Выделим текстовый блок первого из них, а затем на панели «Вставка» в группе «Ссылки«, нажмем кнопку «Гиперссылка«. В открывшемся окне в поле «Связать с:» установим «Место в документе«, и в появившемся справа списке укажем слайд №2 нашей презентации, то есть «неправильный» ответ. Повторим эту же операцию для второго текстового блока и перейдем к третьему. Все отличие здесь сводится к тому, что итоговым местом назначения должен быть не «неправильный» Слайд №2, а «правильный» Слайд №3.
Здесь работа закончена, поэтому мы переходим к редактированию второго слайда. Что же делать если пользователь не дал правильный ответ? Конечно же дать ему второй шанс! Выделяем нижнюю надпись «Попробовать снова» и проставляем к ней ссылку, ведущую на первый слайд, то есть возвращаем его к вопросу.
А третий слайд? В нашем примере — ничего делать не надо, ведь «следующего вопроса» в этом уроке нет. Однако, вы легко можете добавить его, просто создав ещё один слайд, добавив в него новую фотографию, варианты ответа и сам вопрос. Если уж мы начали с Африки, то вам вполне подойдет что-то в духе «Назовите столицу государства Эритрея?» (с дополнительным бонсом тому, кто хотя бы сможет показать эту страну на карте! :)).
Чтобы запустить ваш «тест», осталось только добавить эффектов для красоты, и нажать F5 на клавиатуре, для запуска режима просмотра.
p.s. Обратите внимание — для каждого вопроса нужно создавать два собственных «правильных» и «неправильных» слайда, иначе ваша игра превратиться в бег по замкнутому кругу.
-
Создайте новую презентацию PowerPoint.
-
Выберите шаблон оформления для вашего слайд-шоу.
- Создайте первый слайд ‒ титульный слайд.
Включите в него надпись с текстом «Играть сейчас!» и создайте гиперссылку на начало игры.
- Чтобы создать гиперссылку, выделите текст, для которого вы хотите создать гиперссылку, нажмите правую клавишу мыши и выберите «Гиперссылка». Здесь вы можете выбрать, на какой именно из слайдов вы хотите создать гиперссылку.
-
Создайте второй слайд ‒ он будет отправной точкой вашей игры. В области «Общих задач» в правом верхнем углу экрана выберите «Разметка слайда». Отметьте пункт «Только заголовок».
-
Кликните на текстовой области и впишите несложный вопрос вроде: Какое из решений было бы наилучшим, если бы вы потерялись в джунглях?
- Создайте еще несколько текстовых областей (трех для начала будет достаточно) и впишите в них возможные ответы.
- Например, варианты ответа могут быть такими: A: Звать на помощь, Б: Подстрелить птицу на обед или В: Стать частью индейского племени.
-
Добавьте в слайд другие элементы (например, фотографии, больше вариантов ответа и т. д.)
-
Создайте ссылки на другие слайды из текстовых областей с ответами, которые будут сообщать игроку, является ли его ответ правильным ‒ или нет.
-
Когда вы делаете это, вам следует либо дать игроку возможность вернуться назад и исправить ошибки, либо предложить ему следующий вопрос.
-
Когда вы закончили работу над всеми вашими вопросами, создайте заключительный слайд, который поздравляет игрока с прохождением викторины.
-
Дайте поиграть вашим знакомым!
В библиотечной практике презентации стали неотъемлемой частью при проведении массовых мероприятий. Информация, сопровождаемая визуальными эффектами, представленная наглядно, усваивается лучше.
Большинство презентаций создаются с помощью PowerPoint. Разнообразить презентацию, внося интерактивный элемент, можно с помощью слайд-викторины, основанной на использовании гиперссылок.
Викторина — игра, в процессе которой участники должны ответить на ряд вопросов, обычно объединенных общей тематикой.
Слайд-викторина отличается электронным сопровождением (показом слайдов), на которых обозначены правильные и неправильные ответы. Она может сопровождаться аудиозаписями (музыка, закадровый голос, звуковые эффекты), анимацией, видеоэффектами.
В этой статье мы расскажем как создать литературную слайд-викторину.
Первый этап — подготовительный. Определяется тема, круг вопросов и ответов на них, используемый наглядный материал.
Второй этап — создание викторины. Рассмотрим на примере интерактива «Чей это портрет»:
1. Титульный слайд
На титульном слайде размещается тематическая картинка, название игры, а также элементы управления — кнопки перехода (т.е. варианты ответа) на различные этапы викторины. Отдельным слайдом можно прописать описание правил проведения (но не обязательно).
Далее создаются отдельные слайды для каждого варианта: «Слайд 2 — Анна Ахматова, неправильный ответ», «Слайд 3 — Марина Цветаева, правильный ответ», «Слайд 4 — Зинаида Гиппиус», неправильный ответ. Также заранее создаем Слайд 5, пустой, или со следующим вопросом-титульным слайдом.
2. Кнопки перехода
Первая кнопка перехода (вариант ответа) — Анна Ахматова. Выделяем текстовый блок «Анна Ахматова».
Нажимаем «Вставка», выделяем «Гиперссылка»:
Выбираем «Связать с«, далее нажимаем на «Место в документе» и выбираем из списка справа «Слайд №2» — неправильный ответ.
Затем, для того, чтобы вернуться к началу викторины и дать читателям возможность попробовать еще раз, создаем гиперссылку на Слайд 1 по следующей схеме: выделяем фото (либо текстовый фрагмент), на который в процессе показа презентации будем кликать мышкой, чтобы вернуться к началу викторины. Далее щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Гиперссылка» — «Связать с» — «Место в документе» — «Слайд 1»:
Снова возвращаемся на Слайд 1 и повторяем с оставшимися вариантами ответа те же действия. Одно отличие — на Слайде 3 с правильным ответом делаем переход на Слайд 5, следующий вопрос.
Затем добавляем дизайн, анимации (по желанию), настраиваем время показа: «Показ слайдов» — «Настройка времена» и выбираем продолжительность показа каждого слайда.
Затем нажимаем клавишу F5 и включаем режим просмотра, чтобы увидеть что получилось.
В процессе игры участник называет вариант ответа, ведущая кликает по нему мышкой и видит, правильно ли он ответил. Если неправильно, ведущая вновь возвращается на страницу вопроса и просит участников выбрать другой вариант. Задача игроков – дать правильный ответ, после чего ведущая переходит к следующему вопросу. За каждый правильный ответ начисляются баллы. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов. В качестве символического приза на финальный слайд можно добавить изображение диплома или анимацию с поздравлением победителя.
Возможны другие варианты слайд-викторины. На титульном слайде можно разместить изображения-гиперссылки к вопросам. А на самих слайдах с вопросами проделать те же действия, которые описаны выше.
Если предполагается самостоятельное использование игры читателями, то на каждый слайд можно добавить голосовое сопровождение, записанное с помощью микрофона.
Также на страницу правильного ответа можно записать краткий аудирассказ-пояснение или прикрепить мелодию, звуковые эффекты (аплодисменты).
Пример того, как должен выглядеть шаблон презентации до добавления интерактива (гиперссылок):