Как сделать тест в powerpoint с помощью visual basic?
Создадим тест в powerpoint с помощью VB. Для этого откроем новую презентацию или любую созданную, котую хотим дополнить тестом.
Я для образца создаю новую. Создаем страницу в которой прописываем название и любую другую сопроводительную информацию. С помощью VB можно создать различные типы вопросов: с выбором одного ответа, с вводом ответа, с множественным выбором ответов. Выбор ответа можно сделать ввиде нажатия кнопки, или через радио-кнопку. Можно на кнопке поместить изображение, то есть сделать тест красочным. Начнем по порядку.
1 способ: выбор ответа нажатием кнопки.
В обычном режиме презентации набираем заголовок, вопрос. Затем размещаем кнопки. Для этого выбираем вкладку разработчик. (Как включить вкладку разработчик, можно посмотреть здесь.) На вкладке выбираем кнопку (ActiveX). Затем ее размещаем на слайде. Для редактирования кнопки и прописывания программы делаем двойной щелчок по кнопке. Открывается окно microsoft Visual basic. Галочками отмечены следующие функции: Caption — название кнопки. Справа стираем CommandButton и прописываем название какое нам надо. Например «Земля». В режиме Font устанавливается стиль и размер текста на кнопке. Можно еще сказать о функции Picture — можно разместить картинку на кнопке. В обведенном овалом должны прописывать программу для кнопки. Аналогично прописываем все кнопки. Внешне все выглядит так! Должно получиться. что то такое. Объяснение программы: n — это переменная которая «считает» количество вопросов, k — переменная которая считает количество правильных ответов. так как это первый вопрос, то на первом слайде сначала приписываем, что они равны нулю. k увеливается на кнопке, где правильный ответ. n увеличивается на каждой кнопке. MsgBox это команда вывода на экран в дополнительном окошке фразы, которая находится в кавычках. По содержанию программы видно, где ответ правильный. Команда SlideShowWindows(1).View.Next переведет Ваш тест на новый слайд.
Вопрос с выбором ответа
Прописывае номер вопроса по желанию. Прописываете в обычном режиме вопрос. Добавляем «переключатели» с помощью которых будут выбирать правильные ответы. Как и в примере с кнопками, прописываем переключатели. Добавим еще кнопку, с помощью которой примем ответ, его обработаем и переходим на новый слайд.
Делаем двойной щелчок по кнопке сбора ответа и в появившемся окне прописываем программу. IF(если) выбран именно тот переключатель то k(которая отвечает за количество правльных ответов) увеличивается на 1. Else (иначе) выходит дополнительное окно с надписью «Неверно». Optionbutton1=False
значение переключателей обнуляется, чтобы слайд был чист при возврате. Чтобы посчитать отвеченные вопросы увеличиваем n на единицу. Переходим на новый слайд.
Вопрос с вводом ответа. Прописывае номер вопроса по желанию. Прописываете в обычном режиме вопрос. Добавляем «Поле» для ввода ответа. Добавим еще кнопку, с помощью которой примем ответ, его обработаем и переходим на новый слайд.
Двойным щелчком по кнопке ввода ответа открываем форму VB. Прописываем обработку введенного ответа:
вводим переменную А, которой присваивается значения поля, в который был введен ответ. Далее ставим условие: IF(если) А=правильный ответ то счетчик к увеливается на единицу, иначе выходит сообщение о направильном ответе.
Полю присваивается значение пробела, чтобы очистить поле. Увеличивается счетчик вопросов на единицу, и переходим на новый слайд.
Создаем слайд вопроса с множественным выбора ответов. Ответы проставляем с панели разработчик, ставим флажки, и как спредыдущими случаями прописываем варианты ответа. Добавляем кнопку сбора ответов.
Двойным щелчком по кнопке сбора ответов открываем панель VB. Прописываем условия правлиного ответа.
If CheckBox1.Value = True And CheckBox2.Value = False And CheckBox3.Value = True And CheckBox4.Value = False Then k = k + 1 Else MsgBox «неверно»
Создаем форму обработки результатов теста. Текс прописываем в обычном режиме. Добавляем поля из панели Разработчика, в которых мы хотим видеть значения. Добавляем кнопку для вывода результатов. Двойным щелчком по кнопке сбора ответов открываем панель VB. Прописываем, что хотим увидеть в каждом поле. Так как у нас есть две величины, которые встречаются на всех слайдах и значение должно изменяться. то мы должны ввести эти величины для презентации в глобальном масштабе. Для этого открываем панель VB(двойным щелчком по любой кнопке). Далее Insert — Module. Прописываем величины.Образец можно скачать здесь.
20 марта 2014 Автор: Бакытжан
Создавать тесты не простое дело. И создавать тестовые шаблоны тоже. Сегодня я хочу поведать про один шаблон для составления тестов. Он значительно облегчил мой труд и сделал мои тесты более интересными и привлекательными. Если так можно сказать о тестах вообще. Так вот. Скачиваем шаблон в интернете. Для этого наберите в поисковой строке «Шаблон для создания тестов на PowerPoint» и найдите сайт «nachalka.com». Он в архиве будет. Я вам советую сперва создать копию для будущего пользования. Распаковываете архив. Получаем папку «_SCHOOL» в которой находятся пять файлов. Самый последний в списке — сам шаблон. Кстати открыв файл «_test_ucheniki» можете сразу ввести фамилии ваших учеников, по одной фамилии на одну строчку. Остальные файлы не трогайте и не удаляйте. Может нарушиться структура шаблона и он возможно не будет работать корректно. Итак открыли шаблон. Вот он.
Если нажмете на кнопку ВЫБЕРИ СЕБЯ, то появится список учеников и ученик выберет себя. Предусмотрено три уровня. Если какой — то уровень не нужен, его можно удалить. На первом слайде написано, что нельзя удалять. Можно составлять тесты трех видов: такой,
с выбором одного правильного ответа, который записывается в прямоугольник со словом ДА, а в прямоугольники со словом НЕТ вписываются неправильные ответы; еще такой
с выбором нескольких правильных ответов, которые записываются в прямоугольники со словом ДА, а в прямоугольники со словом НЕТ вписываются неправильные ответы; и еще вот такой
где нужно исправить ошибку в тексте или написать нужное слово. Например, дадите такое задание: Напиши столицу Казахстана. И ученик должен будет вписать слово Астана.
Второй и третий слайд содержит кнопки ОТВЕТ ГОТОВ! Это означает, что после того как ученик выбрал ответы, он должен нажать эту кнопку для перехода к следующему вопросу. Кнопка ИСПРАВИТЬ нужна будет, если ученик неправильно выбрал ответ и хочет отменить этот выбор. Скажу сразу вот что. Перед тем как начинать оформлять тест, составьте структуру теста и сразу определитесь с количеством слайдов. Сделайте необходимое количество копий слайдов и не меняйте их количество потом. Может нарушиться нумерация слайдов и как следствие — некорректная работа шаблона. Вы на первом слайде видели кнопки с тремя уровнями. Так вот, шаблон предусматривает прохождение теста по уровням. Давайте научимся делать настройку шаблона для осуществления этого плана. Создайте нужное количество слайдов для первого уровня. Пусть это будут с третьего (кстати, тестирование идет только с этого слайда) по двадцатый. На панели инструментов находим ВИД. Нажимаем и находим Макросы.
Нажимаем и попадаем в такое окошечко. Находим в списке wrk_start_L1. Нажимаем на него. Затем Изменить.
В таком окне мы должны сделать два исправления. Помните мы договорились, что первый уровень начинается с третьего слайда и заканчивается двадцатым. Так вот, в красные кружочки надо эти цифры написать: num=3 , cnt=20 .
Сохраняем изменения. Для этого жмем на кнопку в красном квадратике.
Точно также изменяем цифры для второго и третьего уровней. Теперь разберемся давайте с выставлением оценок. Открываем Макрос и нажимаем wrk_otmetka. И Изменить.
Мы делаем замечательный тест на PowerPoint. Не забыли еще. Я, к примеру, придерживаюсь такого распределения процентов: больше или равно 90 % — это пятерка; больше или равно 75% — это четверка; больше или равно 50% — это тройка. У вас может быть своя система процентов. Проставьте их здесь в цветных прямоугольниках.
Давайте, теперь научимся делать задание на исправление ошибок. Для этого дважды нажмите мышкой на неправильный текст в шаблоне.
Вы попадете на страницу изменения макроса. Только здесь делать придется немножко по другому. Появится слева вот такое окошко. В нем нажмите на то место, которое я указал желтым.
Выберите там COR_ERR Textbox. Нажмите на него.
Теперь ниже отыскивайте в первой колоночке Text, Справа в той же строке вы увидите знакомый неправильный текст. Вставьте вместо этого текста свой неправильный текст. На всякий случай сохраните ваши изменения.
Затем выбираем COR_OK Textbox. Нажимаем на него.
Точно также ниже отыскивайте в первой колоночке Text, Справа в той же строке вы увидите исправленный текст шаблона. Вы вставьте вместо этого текста свой правильный текст. Сохраните ваши изменения.
Все! Замечательный тест на PowerPoint готов. Можно пользоваться тестом.
Рубрика: Интерактивные тесты, Статьи.
Метки: применение ИКТ, тесты на PowerPoint
На этом семинаре мы собрались с целью обмена опытом, применения информационно-коммуникационных технологий на уроках в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов.
Материал для создания интерактивного теста одним архивом — скачать
Вашему вниманию хочется представить способ организации интерактивных тестов в программе Power Point 2007.
Алгоритм выполнения теста будет состоять из нескольких шагов. Ход выполнения теста можно просмотреть в видеоуроке.
1 шаг: Перед тем, как мы создадим тест в программе, нам нужно определить какой тест мы будем организовывать.
Выберем тему, из предмета информатики, к примеру, «Информация, информационные процессы». (Пример теста) В тесте у нас будет 3 вопроса и в каждом по пять вариантов ответа, необходимо указать только один верный ответ.
Рабочий вариант интерактивного теста в программе PowerPoint 2007 — скачать
Пример теста:
1. Человек получает зрительную информацию с помощью органа… 1. Уши 2. Нос 3. Глаза 4. Руки (кожа) 5. Язык
2. Человек получает звуковую информацию с помощью органа…1.Уши 2. Нос 3. Глаза 4. Руки (кожа) 5. Язык
3. Человек получает обонятельную информацию с помощью органа… 1. Уши 2. Нос 3. Глаза 4. Руки (кожа) 5. Язык
2 шаг:
Откроем программу PowerPoint и сохраним её в выбранной папке. (Для этого нажимаем на значок офиса — в выпадающем меню нажимаем — Сохранить как — в появившемся окне выбираем тип файла: Презентация PowerPoint с поддержкой макросов.
Создадим 5 слайдов, с которыми мы будем работать.
первый слайд – Титульный лист. Разместим на ней кнопку «Начать тест».
3 шаг: На втором слайде организуем 1 вопрос, с четырьмя вариантами ответов. При условии, что только один вариант ответа будет верный.
Сделаем надпись с вопросом в верхней части слайда, разместив по центру.
Ниже поместим 4 управляющих элемента с вариантами ответа, как показано по образцу.
— выводим переключатель, который размещён на вкладке Разработчик. Для записи на переключателе варианта ответа, необходимо выполнить следующие действия. Щёлкаем правой кнопкой мыши по переключателю и выбираем в меню Свойства. Откроется окно (рис 1), где мы вписываем нужную надпись (наш вариант ответа) можем изменить цвет фона, шрифт и др., как показано на рисунке. Остальные переключателя создаём аналогично.
4 шаг: Нам необходимо создать кнопку «Далее».
При условии, что выбран вариант ответа и нажата кнопка «Далее», в итоге автоматически будет считаться число выполненных заданий, проверяться ответ и если верный вариант, то к счётчику прибавляется бал и осуществляется переход к следующему вопросу (слайду).
Код макроса к кнопке «Далее» выглядит следующим образом:
Скачать текстовый документ с кодами макросов
Запишем следующий код:
Z = 0
L = 0
N = 0
If OptionButton1.Value = True Then
L = L + 1
End If
Z = Z + 1
OptionButton1.Value = False
OptionButton2.Value = False
OptionButton3.Value = False
OptionButton4.Value = False
SlideShowWindows(1).View.Next
5 шаг: Аналогично создаём 3 и 4 слайды, меняем вопросы. Код макроса к кнопке далее вставляем такой же (можно просто скопировать код, записанный к первой кнопке). Только нужно убрать первые три строчки
Z = 0
L = 0
N = 0 (обнулять показания не надо, так как тест уже выполняется).
6 шаг: Для того чтобы кнопки в тесте правильно работали, необходимо добавить модуль с описанием переменных величин.
Для этого выполним следующие действия:
— Двойным щелчком нажмём на первую кнопку « Далее»;
— в меню Visual Basic выбираем INSERT – MODULE;
— в редакторе записываем код:
Public L, Z, N As Integer
— закрываем презентацию и сохраняем изменения
7шаг: На 5 слайде разместим следующие элементы:
1. Поместим 4 элемента Label с ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ
2. Создадим две кнопки ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ и ВЫХОД:
Код макроса к кнопке ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ отражён на рисунке (записи, выделенные красным цветом, не записываются — это комментарии):
а) Выведем кнопку ПОСМОТРЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Двойным щелчком мыши вызовем редактор Visual Basic и запишем код макроса, представленного ниже:
Запишем код макроса в редактор:
Label1.Caption = Z
Label2.Caption = L
N = (L / Z) * 100
Label3.Caption = N
If N >= 75 Then
Label4.Caption = «5»
End If
If N < 75 And N >= 50 Then
Label4.Caption = «4»
End If
If N < 50 And N >= 25 Then
Label4.Caption = «3»
End If
If N < 25 Then
Label4.Caption = «2»
End If
б) Сейчас опишем кнопку «ВЫХОД»:
Private Sub CommandButton2_Click()
Application.Quit
End Sub
Выходим и сохраняем все изменения.
Данный видеоурок вы можете применять не только в своём опыте, но и предложить вашим коллегам, учителям предметникам других дисциплин.
Доклад:
Главная задача современного образования — не просто дать ученику основные базовые знания, а обеспечить для него все необходимые условия для дальнейшей социальной адаптации и применения знаний в общественной жизни, а также развить склонность к самообразованию.
Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным.
Важной задачей информационных технологий является совершенствование форм и методов оценки результатов обучения, от качества которой зависит эффективность управления педагогическим процессом и качество образования в целом.
Тестовый контроль является одним из вариантов для оценки учащихся освоения учебного материала. Тесты можно составить по всему курсу или по отдельной изучаемой теме, а также использовать при повторении.
Методы контроля результатов обучения, используемые в работе, можно разделить на два типа: «бумажный вариант» и «проверка за компьютером».
На сегодняшний день наиболее распространенным методом тестирования является применение электронных интерактивных тестов.
———
Использование VBA для тестового контроля знаний
Компьютерное тестирование является одним из средств автоматизации контроля результатов обучения. Для его осуществления можно использовать сервисные средства педагогической ориентации, разработанные специально для тестовой формы контроля. Однако готовые программные оболочки позволяют вводить только запраграммированные задания, чаще одной и той же формы, и не всегда отвечают требованиям преподавателя.
В данной статье представленна технология создания компьютерного теста в программе презентационной графики Microsoft PowerPoint с использованием Visual Basic for Applications (VBA). Создание тестовых заданий самим преподавателем — гибкий и эффективный инструмент, который дает возможность выявить результаты усвоения разных компонентов содержания образования, эффективно и оперативно контролировать уровень овладения различными видами учебной деятельности по теме, разделу, курсу.
Итак, рассмотрим последовательность действий, необходимых для создания теста. Для примера возьмем вопросы по информатике.
1. Запустите программу PowerPoint.
2. Если в панелях инструментов отсутствует панель
Элементы управления , то ее следует поместить на экран коммандой
Вид -> Панели инструментов -> Элементы упраления (рис. 1)
Рис. 1. Показать панель Элементы управления
3. Выберите низкий уровень безопасности макросов командой Сервис -> Параметры -> Безопасность -> Безопасность макросов -> низкий уровень.
4. При создании любого нового слайда выберайте команду
Макеты содержимого -> Пустой слайд (рис. 1).
5. На слайде 1 (рис. 2) создайте титульный лист (укажите тему теста, курс и т.д.).
Рис. 2 Слайд 1
Оформление титульного листа производится стандартными приемами PowerPoint. Можно использовать панель Рисование, инструмент Надпись (рис. 4).
Рис. 3. Панель Рисование
6. На слайде 2 разместите вопросы теста и варианты ответа (рис. 4).
Рис. 4. Слайд 2
6.1. Выберите инструмент Надпись На панели Рисование и введите вопрос, например: «Укажи устройства ввода».
6.2. Для того чтобы ввести ответы, воспользуйтесь панелью
Элементы управления . Для выбора нескольких верных ответов используйте элемент
Флажок , для выбора одного верного ответа используйте элемент
Переключатель (рис. 5).
Рис. 5. Элементы управления
По нашему сценарию на первый вопрос теста предполагается два верных ответа — «клавиатура» и «Микрофон».
Выберите элемент
Флажок (CheckBox) . Удерживая нажатой левую кнопку мыши, растяните рамку на слайде. На слайд будет помещен элемент
CheckBox1 (рис. 6).
Рис. 6. Элемент CheckBox1 на слайде
Задайте свойства объекта CheckBox1 в панели Свойства (Properties), которая появляется автоматически (если ее нет, щелкните на элементе Свойства панели Элементы управления (рис. 5)).
Выберите Свойство
Caption и впишите слово «Процессор», удалив слово
CheckBox1 (рис. 7).
Рис. 7. Свойства элемента CheckBox1
Слово «Процессор» появится на слайде. Измените свойство Name, вписав произвольное имя, например V1 (менять имя необязательно) (рис. 7).
Аналогично поместите на слайд еще два элемента
Флажек (CheckBox) —
CheckBox2 и
CheckBox3 — и задайте для них в строке
Caption ответы «Клавиатура» и «Микрофон».
При желании можно изменить свойство
Font (шрифт), задав размер шрифта 14, жирный.
7. Поместите на слайд элемент управления
Кнопка (CommandButton) и подпишите его «Дальше» (рис. 8).
Рис. 8. Элемент CommandButton1 (кнопка «Дальше»)
Кнопка понадобится для перехода к следующему слайду.
7.1. Щелкните на элементе
Кнопка (CommandButton) на панели
Элементы управления (рис. 5), растяните на слайде прямоугольник, изображающий кнопку.
7.2. Выберите в панели
Properties свойство
Caption для элемента
CommandButton1 и введите слово «Дальше» (рис. 8).
8. Для командной кнопки «Дальше» следует ввести программный код. Он необходим для подсчета количества верных ответов и перехода к следующему слайду.
8.1. Двойным щелчком на кнопке «Дальше» передите в окно написания программного кода (рис. 9).
Рис. 9. Программный код для кнопки «Дальше» (CommandButton1)
8.2. Введите команды в заготовку процедуры между строками Private Sub и End Sub.
8.2.1.
k = 0
k — переменная, которая будет увеличиваться на 1 при каждом верном ответе. Переменная
k должна быть объявлена как глобальная, чтобы она могла быть использована в кодах всех слайдов. В окне VBA добавьте модуль: выбирете команду
Insert ,
Module и в появившемся окне кода модуля введите команду (рис. 10):
Public k As Integer
Рис. 10. Окно кода модуля
8.2.2. Вернитесь в окно написания кода для слайда 2 (рис. 9). (Переходы из окон кода на слайды презентации и наоборот можно осуществить через панель задач.)
8.2.3. Введите команду, которая проверяет правильность установки флажков тестируем:
If V1.Value = False And V2.Value = True And V3.Value = True Then k = k + 1 (рис. 9).
Команда должна быть записана в одну строку.
Если значению V2 («Клавиатура») и V3 («Микрофон») соответствует
True (истина), т.е. отвечающий галочкой отметил эти элементы, а V1 («Процессор») имеет значение
False (ложь), т.е. «не нажат», — галочка отсутствует, — то к переменной
k прибавляется 1, тестируемый дал верный ответ. Иначе ничего не происходит.
8.2.4. Далее подготовим флажки к новому (повторному) запуску теста, «очистим» от введенных значений:
V1.Value = False
V2.Value = False
V3.Value = False8.2.5. Последняя команда осуществит переход к следующему слайду:
SlideShowWindows(1).View.Next
9. Слайд 3 (рис. 11).
Рис. 11. Слайд 3
Поместите на слайд вопрос «Выбери устройства вывода». Среди ответов предлагается только один верный — «Принтер». В данном случае можно использовать элемент упраления Переключатель (OptionButton) (рис. 5). Помещаем на слайд три варианта ответа. Аналогично тому, как это было сделанно для слайда 2 (см. п. 6), растягиваем рамки OptionButton1, OptionButton2, OptionButton3 и вводим слова-ответы «Процессор», «Принтер», «Клавиатура» в свойстве Caption панели Properties. Свойство Name не изменяем, экономия время.
10. Поместите на слайд 3 элемент управления
Кнопка (CommandButton) и дайте ему имя «Дальше» (аналогично п. 7). Двойным щелчком на кнопке перейдите в окно написания программного кода процедуры (рис. 12).
If OptionButton2.Value=True Then k = k + 1
OptionButton1.Value=False
OptionButton2.Value=False
OptionButton3.Value=False
SlideShowWindows(1).View.Next
Рис. 12. Программный код для кнопки «Дальше» слайда 3
11. Слайд 4 (рис. 13) создайте аналогично слайду 2.
Рис. 13. Слайд 4
12. На слайде 5 будут выводится результаты тестирования (Рис. 14).
Рис. 14. Слайд 5
12.1. Установите командную кнопку Результат (CommandButton1).
12.2. Инструментом
Надпись панели
Рисование введите текст «Верных ответов» и «Оценка».
12.3. Поместите на слайд два элемента управления
Надпись (Label) (рис. 15).
Рис. 15. Элемент управления Надпись
Не путайте элемент управления Надпись с инструментом Надпись панели Рисование! Поместите элемент Label1 напротив надписи «верных ответов» и Label2 напротив надписи «Оценка» (рис. 14).
12.4. Двойным щелчком на кнопке «Результат» Перейдите в окно написания кода (рис. 16).
Label1.Caption = k
If k = 3 Then Label2.Caption = 5
If k = 2 Then Label2.Caption = 4
If k = 1 Then Label2.Caption = 3
If k = 0 Then Label2.Caption = 212.5. Поместите на слайд кнопку «Дальше» (CommandButton2).
12.6. Введите командный код для кнопки «Дальше»:
Label1.Caption = » «
Label2.Caption = » «12.7. Задайте команду перехода к следующему слайду:
SlideShowWindows(1).View.Next
Рис. 16. программный код слайда 5
13. На слайде 6 осуществите выход из презентации стандартным образом.
13.1. Разместите на слайде любую информацию, например слово «Выход» (рис. 17).
Рис. 17. Слайд 6
13.2. Щелкните правой кнопкой мыши на слове «Выход». В появившемся контекстном меню выбирите команду Настройка действия, на вкладке По щелчку мыши — пункт Перейти по гиперссылке и в списке — Завершить показ (рис. 18).
Рис. 18. Окно Настройка действия
14. Показ слайдов можно запустить клавишей F5. Получаем результат (рис. 19).
Рис. 19. Слайд 5 в режиме показа
Возможности PowerPoint позволяют создавать эффекты анимации, размещать на слайдах графические объекты, видеоролики и т.д., что делает работу с тестом интересной, увлекательной, в процессе тестирования обучаемой продолжает учиться.