Как сделать тест в access?
ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ОСВІТА (ФМО)
№ 1(2), 2014
Scientific journal
PHYSICAL AND MATHEMATICAL EDUCATION
Has been issued since 2013.
Науковий журнал
ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ОСВІТА
Видається з 2013.
http://fmo-journal.fizmatsspu.sumy.ua/
Шамшина Н. Использование программы MS Access для создания электронных учебнометодических комплексов // Фізико-математична освіта. Науковий журнал. — Суми : СумДПУ ім. А.С.Макаренка, 2014. — № 1 (2). — С. 45-53.
УДК 371.64/69:004.9
Наталья Шамшина
Сумский государственный педагогический университет им. А.С. Макаренко, Украина
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ MS ACCESS ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ
В современном образовательном процессе ярко выражена тенденция слияния обучающих и информационных технологий и формирования на этой основе принципиально новых интегрированных технологий обучения. Наиболее эффективными среди цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) считаются электронные учебники и учебно-методические комплексы. Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач — наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебнопознавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор .
Для преподавателей-предметников желающих повысить эффективность усвоения разработанного курса большую актуальность приобретает задача создания электронного учебно-методического комплекса, который обеспечивает возможность самостоятельно освоить учебный курс или его раздел и объединяет в себе качества учебника, справочника, задачника и контрольно-диагностической системы. Использование готовых электронных учебников не всегда возможно и не всегда целесообразно. Авторские учебно-методические материалы, наработанные за годы преподавания, дают лучший эффект обучения, так как материал адаптирован для контингента учащихся и ограниченного количества учебного времени.
Несмотря на желание и готовность учителей модернизировать учебный процесс создание и внедрение электронных учебно-методических комплексов затруднено по той простой причине, что это сложно. Простых алгоритмов создания электронного курса по предмету, шаблонов для подготовки ЦОР не существует. Электронные учебники создаются, как правило, в среде HTML с использованием гипертекстовых и мультимедийных технологий с применением таких программных средств как
PHYSICAL & MATHEMATICAL EDUCATION
№ 1(2), 2014
SharePoint Designer, Macromedia Dreamweaver, Microsoft Expression Web, Microsoft Front Page . Поэтому создание интерактивных обучающих Web-материалов кроме знаний предмета и опыта преподавания требует высокого уровня квалификации преподавателя в области современных информационных технологий, практических навыков работы с необходимым программным обеспечением, навыков программирования. Проблема в том, что опыта и квалификации учителя в программировании обычно не достаточно.
В то же время анализ творческих работ учителей, их мнений на курсах повышения квалификации, на сайтах и форумах Интернета дает основания утверждать, что создание ЦОР без элементов программирования под силу преподавателям разных специальностей.
Большинство преподавателей предметников с большим опытом работы в школе или ВУЗе уже имеют в наличии электронные дидактические и методические материалы. Как правило, это документы, созданные с помощью программ из широко распространенного офисного пакета MS Office: MS Word, MS Excel и MS Power Point. Используют также программы-оболочки для создания компьютерных тестов. Программу MS Access из пакета MS Office предпочитают не осваивать и не видят возможности использовать ее для создания цифровых образовательных ресурсов.
Цель данной статьи — показать возможности использования программы MS Access в учебном процессе, представить пример учебно-методического комплекса, созданного с помощью СУБД Access.
Непопулярность СУБД Access у обычных пользователей объясняется сложностью самой концепции реляционной базы данных с несколькими связанными таблицами. Затруднения возникают при проектировании БД, при определении типов полей, организации связей. Создание объектов формирующих удобный интерфейс для работы с БД также не простой процесс. Можно услышать мнение о том, что в профессиональной деятельности учителя система управления базами данных MS Access не является полезной и серьезно осваивать ее только терять время.
Между тем, универсальность программы, ее гибкость, возможность создавать информационные системы автоматизирующие обработку данных, делают ее весьма удобной для создания учебно-методических комплексов. Такой комплекс может содержать базу знаний с предметной области, которая включает текстовые данные, иллюстрации, схемы, а также базу вопросов и ответов для компьютерного тестирования. С помощью таких объектов как формы, запросы, отчеты, макросы можно создать удобный интерфейс для просмотра и поиска нужной информации, проведения тестирования, автоматического оценивания и просмотра результатов. Применение гиперссылок и внедрения объектов дает возможность использовать информационные объекты любого типа — текст, графику, электронные таблицы, аудиофайлы, видео и т.д. Таким образом, можно создать интерактивную мультимедийную учебную программу с авторским содержанием курса и использовать ее как учебно-методический комплекс.
Преимуществом такого учебно-методического комплекса будет заложенная в СУБД Access возможность расширения и модификации базы данных, возможность запуска программы на всех ПК с установленным пакетом MS Office, возможность защиты данных и разделения доступа до конкретной информации разным группам пользователей.
При разработке учебно-методического комплекса необходимо учесть требования, которые предъявляются к цифровым образовательным ресурсам и не раз обсуждались в учебно-методической литературе и диссертационных исследованиях
ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ОСВІТА (ФМО)
№ 1(2), 2014
связанных с внедрением педагогических программных продуктов . Анализ источников дает основания утверждать, что основными и обязательными являются следующие:
требования для базы знаний
— содержание материала должно соответствовать программе курса;
— материал разбит на порции доступные для усвоения;
— сжатое изложение материала, максимальная информативность текста;
— соблюдение принципов наглядности;
— понятный язык и доступное изложение, использование слов и сокращений известных обучающимся;
— интуитивно понятные элементы управления, которые позволяют быстро найти и просмотреть нужный фрагмент;
требования для контрольно-диагностической системы
— возможность осуществлять анализ, давать учителю протокол работы каждого ученика с выведением результатов на экран или на принтер;
— возможность осуществлять самоанализ, после автоматического оценивания давать ученику пояснения ошибок;
требования для любой учебной программы
— соблюдение принципа открытой архитектуры, чтобы дать возможность учителю дополнять и редактировать учебный материал;
— возможность установки и работы программы на компьютере со стандартным программным обеспечением.
Создание учебно-методического комплекса на компьютере трудоемкий и достаточно долгий процесс. Работа осуществляется в несколько этапов: создание файла БД, создание структуры БД, которое подразумевает создание базовых таблиц и организацию связей между таблицами, тестирование БД, создание форм, запросов, отчетов. Однако созданная БД в дальнейшем может использоваться как шаблон. Наполнив базовые таблицы иным содержанием, слегка видоизменив макеты форм и отчетов, получим базу знаний и контрольно-диагностическую систему с другой предметной области.
В качестве примера рассмотрим разработанную в MS Access базу данных (БД), содержание которой соответствует курсу информатики. БД состоит из двух частей: это система тестирования и собственно база данных с предметной области. БД содержит 5 базовых таблиц, 3 запроса, 10 форм, 1 отчет, макросы. Структура БД и схема связей базовых таблиц проиллюстрирована ниже (рис. 1).
Таблица «Основные_понятия» содержит материал курса в виде отдельных фрагментов, которые соответствуют терминам и понятиям. Структура таблицы: термин, описание, иллюстрация. Термин — устройство, процесс, параметр и т.д. Описание -определение и краткая характеристика понятия. Иллюстрация — это фотография устройства или схема, которая может пояснять принцип работы, взаимодействие, процесс.
Для заполнения этой таблицы создана разделенная форма «Добавление и редактирование записей» (рис. 2). Преимущество разделенной формы в том, что для работы с записями можно использовать как режим одиночной формы, так и режим таблицы. Для удобства в форму помещена командная кнопка «Добавить запись» с внедренным макросом.
PHYSICAL & MATHEMATICAL EDUCATION
№ 1(2), 2014
Рис. 1. Структура БД
Рис. 2. Форма «Добавление и редактирование записей»
Одиночная форма «Основные понятия» предназначена для работы с интерактивными схемами, также может использоваться для добавления и редактирования записей. Пример (рис.3) иллюстрирует интерактивную схему устройства компьютера и командную кнопку «6», при щелчке на которой вызывается дополнительная информация про блок питания компьютера Для командных кнопок «1»-«10» созданы макросы, которые вызывают форму «Основные понятия» и устанавливают необходимые фильтры.
Интерактивные схемы содержат материал на одну тему и могут выглядеть по-разному: классификация периферийных устройств, схема обработки или кодирования данных, этапы создания ЭВМ, ученые информатики и их вклад в науку и т.д. Термин «схема» условный. Это графическое изображение, где кроме Автофигур и рисунков SmartArt могут присутствовать фотографии и текст. Можно использовать отсканированные иллюстрации, картинки с Интернета или создавать схемы с помощью программ для работы с изображениями, можно использовать текстовый процессор. Главное, чтобы схема была информативной и доступной для понимания. Интерактивная схема содержит элементы управления, которые поясняют и детализируют схему. С помощью грамотно организованных интерактивных схем можно
ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ОСВІТА (ФМО)
№ 1(2), 2014
в наглядной и доступной форме донести необходимые сведения, активизируя при этом учебно-познавательную деятельность.
Рис. 3. Интерактивная схема с формой «Основные понятия»
Для каждой интерактивной схемы необходима отдельная форма, область данных которой занята внедренным рисунком. В качестве элементов управления можно использовать раскрывающиеся списки, гиперссылки на внешние источники данных, командные кнопки, связанные формы и т.д. Программа MS Access имеет много возможностей для создания интерактивных элементов. MS Access также предлагает для этих целей удобные режимы работы: конструктор, макет. Позволяет использовать мастера и встроенные функции, макросы, элементы ActiveX. Достаточно проявить воображение и подыскать подходящий вариант, для которого не обязательно владеть навыками программирования.
Кроме схем для знакомства с основными понятиями в БД создана форма «Словарь терминов». Форма содержит кнопки алфавита, кнопки «вперед», «назад». Позволяет быстро найти пояснения и иллюстрацию нужного термина по букве алфавита (рис. 4).
Таким образом, с помощью словаря и необходимых интерактивных схем создается база знаний с предметной области, которая объединяет в себе качества справочника и учебного пособия с нелинейной структурой. Такой подход позволяет знакомиться с материалом избирательно, по собственному плану, позволяет быстро повторить и даже составить конспект, не тратя время на поиск сомнительной информации в Интернете.
Неотъемлемой характеристикой учебно-методических материалов являются вопросы для закрепления, повторения пройденного. В случае электронных образовательных материалов это компьютерные тесты для контроля и самоконтроля. Программа MS Access позволяет сконструировать различные типы компьютерных тестов: выбор одного правильного ответа из нескольких, выбор нескольких
правильных ответов, на соответствие и т.д. Можно создавать контрольнодиагностические системы так, чтобы сохранялись сведения о результатах тестирования одного или нескольких учеников.
PHYSICAL & MATHEMATICAL EDUCATION
№ 1(2), 2014
Рис. 4. Форма «Словарь терминов»
Контрольно-диагоностическая система в рассматриваемом примере БД создана по типу «выбор одного правильного ответа из нескольких». Это наиболее популярный тип тестирования. Система предусматривает неограниченное количество вопросов с использованием изображений и варианты ответов к ним. Только один из вариантов ответа правильный. В зависимости от сложности вопроса, можно назначить разное количество баллов за правильный ответ. Результаты тестирования одного ученика сохраняются и используются для оценивания и анализа ошибок.
Таблицы и связи между ними для организации нужного взаимодействия представлены на иллюстрации «Структура БД» (рис.1). Рамки статьи не вмещают подробного описания и иллюстраций всех объектов контрольно-диагоностической системы, рассмотрим назначение объектов.
Для удобного заполнения таблиц данными создана форма «Создание теста» для учителя, которая предусматривает одновременное заполнение полей в таблицах «Вопросы_для_теста», «Варианты_ответа», «Учитель-варианты». Форма позволяет задать цену вопроса в баллах и пояснение к правильному ответу для работы над ошибками.
Тестирование осуществляется с помощью формы «Тестирование» для ученика, которая внешне похожа на форму для учителя. Она предназначена для просмотра данных таблиц «Вопросы_для_теста», «Варианты_ответа» и заполнения данных в таблице «Ученик-варианты». В форме созданы группа переключателей для выбора правильного ответа и кнопки перехода по записям, также предусмотрена блокировка записей от изменения в таблицах «Вопросы_для_теста», «Варианты_ответа» (рис. 5).
Анализ тестирования и подсчет балов осуществляются с помощью запросов «Результат», «Ошибки». Результаты тестирования выводятся в отчет «Результат», где происходит также оценивание. Ошибки, допущенные при тестировании, и пояснения к ним можно просмотреть, открыв форму «Ошибки». Для того, чтобы начать тест заново, предусмотрен запрос «Очистить», который обновляет таблицу «Ученик-варианты», заменяя все номера ответов нулями.
ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ОСВІТА (ФМО)
№ 1(2), 2014
Рис. 5. Форма «Тестирование» для ученика
Запуск файла БД приводит к открыванию кнопочной формы «Главная», которая играет роль основного меню приложения и дает доступ ученику до необходимых операций. На ней присутствуют кнопки: «Начать тест», «Продолжить тест», «Результат», «Ошибки», «Словарь терминов», «Схема», «Выход из программы» (рис.6).
Рис. 6. Форма «Главная». Начало работы программы
Количество кнопок на главной кнопочной форме может варьироваться. Например, для просмотра нескольких интерактивных схем можно сделать кнопку выхода на «подменю». Для удобной работы учителя можно сделать для него отдельное меню приложения. Можно создать страницы доступа к базе данных и работать с учебно-методическим комплексом по сети.
Данный пример БД не является окончательно сформированным учебнометодическим комплексом и служит в качестве иллюстрации возможности применения программы MS Access в учебном процессе. Его также можно использовать
PHYSICAL & MATHEMATICAL EDUCATION
№ 1(2), 2014
как шаблон для создания подобных учебных комплексов удалив все записи из таблиц, оставив только структуру БД.
Подводя итоги, отметим следующее:
• исследование возможностей использования MS Access в учебном процессе показало очень хорошие перспективы применения программы;
• создание специализированных информационных систем в MS Access, которые можно использовать в качестве учебно-методических комплексов является хорошим тренингом для развития творческих способностей и навыков работы с офисными программами.
Результатом проведенной научно-исследовательской работы стала корректировка содержания учебного курса «Системы управления базами данных» для студентов педагогических специальностей. Добавлены новые индивидуальные и лабораторные работы для освоения возможностей применения MS Access в учебном процессе.
Список использованных источников
1. Андресен Бент Б. Мультимедиа в образовании: специальный учебный курс. Информационные технологии в образовании / 2-е изд., испр. и доп. — М. : Дрофа, 2007. — 224 с. : ил.
2. Гудина Н. А., Елисеева Е. В. Цифровые образовательные ресурсы в информационнотелекоммуникационном сопровождении системы образования: статья // ИТО-Томск-2010 / Секция II /http://ito.edu.ru/2010/Tomsk/N/N-0-20.html
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. — ISBN 5-76950811-6.
4. Трегубова О. П. Создание электронного учебника: статья / Ольга Трегубова. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — — Режим доступа:
Аннотация. Шамшина Н. Использование программы MS Access для создания электронных учебно-методических комплексов.
На примере создания учебно-методического комплекса показаны возможности применения MS Access в учебном процессе.
В статье показана универсальность и гибкость программы MS Access в плане создания такой информационной системы, которая способствует автоматизации организации учебного процесса и обработки его результатов. Такой учебнометодических комплекс может содержать базу знаний по предметной области, которая включает текстовые данные, иллюстрации, схемы, а также базу вопросов и ответов для компьютерного тестирования.
Описан пример БД применения программы MS Access в учебном процессе. Приведены соответствующие скрины экранов и пояснения к их получению и использованию. Кратко описан опыт использования таких БД в изучении ИКТ в педагогических университетах.
Ключевые слова: база знаний, компьютерные тесты, интерактивные схемы.
ФІЗИКО-МАТЕМАТИЧНА ОСВІТА (ФМО)
№ 1(2), 2014
Анотація. Шамшина Н. Використання програми MS Access для створення електронних навчально-методичних комплексів.
На прикладі створення навчально-методичного комплексу показані можливості застосування MS Access в навчальному процесі.
У статті показана універсальність і гнучкість програми MS Access в плані створення такої інформаційної системи, яка сприяє автоматизації організації навчального процесу та обробки його результатів. Такий навчально-методичних комплекс може містити базу знань з предметної області, яка включає текстові дані, ілюстрації, схеми, а також базу запитань і відповідей для комп’ютерного тестування.
Описано приклад БД застосування програми MS Access в навчальному процесі. Наведено відповідні скріни екранів і пояснення до їх отримання та використання. Коротко описаний досвід використання таких БД у вивченні ІКТ у педагогічних університетах.
Ключові слова: база знань, комп’ютерні тести, інтерактивні схеми.
Abstract. Shamshina N. Use the program MS Access for creation of electronic educational methodical complexes.
In article showed the possibility of using MS Access in the learning process for the creation of educational complex
The article shows the versatility and flexibility of the program MS Access in terms of creating such an information system that facilitates the automation of the educational process and processing its results.
That educational complex may contain a knowledge base for the subject area, which includes text data, illustrations, diagrams, and database of questions and answers for computer testing.
In article described an example of a database application program MS Access to the learning process, the corresponding screens and explanations for their preparation and used. Briefly describes the experience of using such a database in the study of ICT in Pedagogical University.
Keywords: base of knowledge, computer tests, interactive charts.
1. Таблица СУБД содержит:
+ Информацию о совокупности однотипных объектов;
информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;
информацию о конкретном объекте.
2. Строка таблицы СУБД содержит:
информацию о совокупности однотипных объектов;
информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;
+ Информацию о конкретном объекте.
3 .Стовпець таблицы СУБД содержит:
информацию о совокупности однотипных объектов;
информацию о совокупности всех объектов, относящихся к некоторой предметной области;
+ Совокупность значений одного из атрибутов для всех однотипных объектов.
4. Структура таблицы СУБД определяется:
размерностью таблицы;
+ Списком наименований столбцов таблицы;
списком наименований столбцов и номеров строк таблицы.
5. Полем данных в СУБД называют:
+ Значение атрибута для конкретного объекта;
элемент структуры таблицы;
список значений атрибута для всех однотипных объектов.
6.Ключовим полем таблицы в СУБД называют:
строку таблицы, содержащей уникальную информацию;
+ Совокупность полей таблицы, которые однозначно определяют каждую строку;
столбец таблицы, содержащей уникальную информацию.
7.Таблиця в СУБД может иметь:
только одно ключевое поле;
только два ключевых поля;
+ Любое количество ключевых полей.
8.Запитом в СУБД называют:
+ Таблицу, отсортированную по росту или убыванию значений поля;
+ Таблицу, полученную из исходной или с совокупности связанных таблиц путем выбора строк, удовлетворяющих поставленное условие;
только таблицу, полученную из совокупности связанных таблиц.
9.Формою в СУБД называют:
+ Окно на экране компьютера с местом для ввода данных;
обозначения поля базы данных;
+ Вывод значений таблицы, в удобном для пользователя виде.
10.Таблици, запросы, отчеты в СУБД — это:
+ Единый файл БД;
отдельные файлы размещены в папку;
что-то другое.
11. Для создания новой таблицы в СУБД необходимо:
активизировать команды Файл / Создать;
+ Открыть вкладку Таблицы, активизировать кнопку Создать;
после загрузки Access активизировать переключатель Новая база данных.
12. В режиме конструктора таблиц в СУБД можно выполнить следующие действия:
+ Добавить новое поле;
добавить новое значение поля;
установить связь между таблицами.
13.Для установления необходимого количества десятичных знаков числового поля в СУБД необходимо:
+ Изменить значение параметра Число десятичных знаков;
изменить значения параметров Раз мэр поля, формат поля, Число десятичных знаков;
ввести нужное количество знаков при создании значение.
14.В текстовом поле СУБД MS Access можно хранить:
+ Только буквенную (символьную) информацию;
маску ввода;
картинки.
15. Мастер подстановок в СУБД MS Access используется :
для создания новых полей;
+ Для придания значений полей из других таблиц, или введение фиксированного списка данных;
для расчета функций.
16. В режиме конструктора таблицы СУБД Access можно:
+ Добавить новое поле;
набрать текстовый документ;
выполнить вычисления.
17. Изменить формат числового поля в СУБД Access можно:
+ Набрав соответствующую комбинацию клавиш;
в конструкторе таблицы;
изменив название поля в самой таблице.
18. Имя поля таблицы в СУБД Access может хранить:
+ До 64-х символов;
только знаки 0 и 1;
нет ограничений на количество символов.
19. Выберите правильное утверждение. Файл базы данных в CУБД MS Access:
всегда состоит из одной таблицы i имеет розширенння .mdb;
+ Может состоять из нескольких таблиц и связанных с ними запросов, форм, отчетов, страниц доступа, макросiв i модулей;
обязательно состоит из нескольких таблиц и связанных с ними запросов, форм, макросiв.
20.Как в Access можно создать запрос, который отбирает поле из разных таблиц БД i выводит на экран их отдельные записи?
+ В бланке Конструктора запросов (отобрать последовательно поля и наложить на записи Условия отбора);
+ Последовательно с помощью Мастера простых запросов i Конструктора запросов (в нем сформировать Условия отбора);
с помощью Мастера простых запросов.
21. В каких из объектов базы данных Access целесообразным существование расчетного поля типа Сумма = * ?
в таблицах, формах, отчетах;
в таблицах, формах, запросах;
+ В формах, запросах, отчетах.
22. В MS Access столбиковая форма выводит на экран:
столько записей базы данных, сколько вмiщуеться на экране;
+ Одна запись базы данных;
пять записей базы данных.
23. Для каких целей удобно использовать запросы в MS Access? Выберите наиболее полно правильное толкование:
с их помощью можно просматривать, анализировать i изменять данные из нескольких таблиц и других запросов. Они также используются как источник для форм и отчетов;
+ С их помощью можно просматривать, анализировать i изменять данные из нескольких таблиц, запросов, отчетов, форм. Они используются в качестве источника данных для таблиц и отчетов;
с их помощью можно просматривать, анализировать i изменять данные из нескольких таблиц, отчетов, форм.
24. Выберите правильный перечень типов данных в полях таблиц в СУБД MS Access:
Мастер подстановок Поле объекта OLE, Текстовый, Числовой, Процентный, Счетчик, Дата / Время;
Текстовый, Денежный, Мемориальный, Числовой, Счетчик, Дата / Время, Мастер подстановок, Объект OLE;
+ Текстовый, Числовой, Счетчик, Дата / Время, Мастер подстановок Поле объекта OLE.
25. Как в MS Access создать запрос, который выбирает отдельные поля из разных таблиц базы данных?
+ С помощью Мастера простых запросов;
с помощью режима таблицы;
с помощью Конструктора перекрестных запросов.
26. В MS Access табличная форма выводит на экран:
+ Столько записей базы данных, сколько вмiщуеться на экране;
одна запись базы данных;
пять записей базы данных.
27. Как создается поле подстановки в таблице MS Access?
+ С помощью Мастера подстановок в Конструктор таблиц; автоматически при работе Мастера таблиц;
с помощью Мастера подстановок в Мастере кнопочных форм;
автоматически при работе Мастера простых запросов.
28.Схема данных в MS Access позволяет:
+ Установить связи между таблицами, которые входят в состав базы данных;
отобразить связи, которые существуют между формами в базе данных;
установить связи между отдельными полями таблицы;
отобразить связи между отдельными записями таблицы, входит в базу данных.
29.Виберить правильные утверждения. Реляционная база данных предусматривает:
+ Наличие связей между таблицами, которые входят в состав базы данных;
отсутствие связей между таблицами, которые входят в состав базы данных;
наличие только одной таблицы в составе базы данных.
30. Режим Конструктора таблиц в СУБД MS Access позволяет:
+ Создавать новые поля таблицы и изменять свойства существующих полей таблицы;
вводить новые записи в таблице;
изменять данные, которые хранятся в полях существующей таблицы.
31. Режим Таблицы СУБД MS Access позволяет:
создавать новые поля таблицы и изменять свойства существующих полей таблицы;
+ Вводить новые записи в таблице и изменять данные, которые хранятся в полях существующей таблицы;
назначать ключевые поля и просматривать свойства существующей таблицы.
32. Панель элементов в MS Access позволяет:
+ Создавать на формах новые элементы управления;
вводить новые записи в таблице с использованием форм;
устанавливать связи между отдельными таблицами базы данных.
33. Чтобы удалить ошибочные связи между таблицами в MS Access, нужно:
+ В окне Схема данных выделить связь и нажать клавишу ;
в режиме Конструктор таблицы выделить поле, связывающая таблицы и нажать клавишу ;
в режиме Конструктор таблицы выделить таблицу, для которой следует удалить связь, и нажать клавишу .
34.В MS Access макросы создаются в:
окне базы данных;
+ Окне макросов;
окне Конструктора форм;
окне Конструктора отчетов.
35. В MS Access размер текстового поля, устанавливается по умолчанию, составляет:
+50
Ответы на курс: Работа в Microsoft Access XP
К какому типу баз данных относится база данных Access?
объектно-ориентированному | |
✓ | реляционному |
объектно-реляционному |
Можно ли создать базу данных в Access из 10000 таблиц?
✓ | можно, если достаточно места на жестком диске компьютера |
можно | |
нельзя |
Для чего предназначены запросы в базе данных Access?
✓ | для поиска в базе данных информации, отвечающей определенным критериям |
для вызова справки базы данных Access | |
для вызова конструктора базы данных |
В каких режимах можно отображать формы базы данных Access?
✓ | в режиме формы |
✓ | в режиме конструктора |
✓ | в режиме таблицы |
Каким номером отмечена панель объектов? Отметьте элементы управления Надпись?
Что произойдет после завершения работы мастера создания баз данных по выбранному шаблону?
✓ | откроется созданная база данных с главной кнопочной формой на первом плане |
закроется созданная база данных | |
откроется созданная база данных с окном базы данных с панелями инструментов и объектов |
Отметьте допустимые названия имени файла базы данных Access:
мебель: столы, стулья и т.д. | |
мебель * столы, стулья и т.д. | |
✓ | мебель — столы, стулья и т.д. |
Что является результатом работы мастера создания базы данных Access по шаблону?
презентация базы данных | |
✓ | кнопочная форма, таблицы и другие объекты |
книга таблиц и макросов |
С помощью каких действий можно вызвать список готовых шаблонов баз данных?
общие шаблоны (General templates), создание файла (New File), создание с помощью шаблона (New from template) | |
создание с помощью шаблона (New from template), создание файла (New File), общие шаблоны (General templates) | |
✓ | создание файла (New File), создание с помощью шаблона (New from template), общие шаблоны (General templates) |
Что произойдет после завершения работы мастера создания баз данных по выбранному шаблону?
✓ | на экране появится окошко, в котором отслеживается процесс создание базы данных |
откроется созданная база данных с окном базы данных с панелями инструментов и объектов | |
закроется созданная база данных |
Что является результатом работы мастера создания базы данных Access по шаблону?
✓ | таблицы |
✓ | кнопочная форма |
✓ | другие объекты |
В чем заключается достоинство модификации базы данных путем добавления новых полей в существующие таблицы?
многие поля останутся пустыми | |
✓ | простота процесса модификации |
таблица неоправданно увеличится в размерах |
Сколько форм содержит, созданная не по шаблону, новая база данных? Можно ли изменить размер окна приложения Microsoft Access? Какие типы данных могут содержаться в поле столбца Тип данных (Data Type) при создании таблицы в режиме Конструктор (Design)?
✓ | гиперссылка |
✓ | логический |
✓ | поле МЕМО |
В каком случае значение поля Счетчик (AutoNumber) увеличивается на единицу?
при модификации записи | |
при удалении записи | |
✓ | при добавлении новой записи |
С какого символа не должно начинаться название поля таблицы в режиме Конструктор (Design)?
прописные буквы | |
символ подчеркивания | |
✓ | пробел |
Нужно ли нажимать на левую кнопку мыши при изменении размера окна?
не нужно | |
✓ | нужно |
без разницы |
Какую кнопку нужно нажать, чтобы выбрать один образец поля для новой таблицы? Как называется указатель, который перетаскивает один элемент управления?
✓ | Указывающий палец |
Рука | |
Горизонтальные стрелки |
Перечислить все вкладки, по которым сгруппированы свойства элементов формы:
✓ | Макет (Format), Данные (Data), События (Event), Другие (Other), Все (All) |
Данные (Data), События (Event), Другие (Other), Все (All) | |
Макет (Format), Данные (Data), Другие (Other), Все (All) |
Возможна ли модификация формы после завершения ее создания? Каким образом можно модифицировать уже созданную форму?
форма не модифицируется | |
✓ | форма модифицируется в режиме конструктора |
форма модифицируется в режиме таблицы |
Отметить правильный список вкладок, по которым сгруппированы свойства элементов формы:
Макет (Format), Данные (Data), Выбор (Selection), Другие (Other), Все (All) | |
Модель (Model), Данные (Data), События (Event), Другие (Other), Все (All) | |
✓ | Макет (Format), Данные (Data), События (Event), Другие (Other), Все (All) |
Что собой представляет форма?
✓ | форма представляет собой объект базы данных, содержащий упорядоченный набор элементов управления полями таблиц |
✓ | форма включает такие элементы, как кнопки выбора или командные кнопки |
✓ | с помощью элементов управления формы можно вводить новые данные, редактировать и удалять существующие и осуществлять поиск информации |
Из каких разделов состоит форма?
Заголовок формы (Form Header), Область данных (Detail) | |
✓ | Заголовок формы (Form Header), Область данных (Detail) и Примечание формы (Form Footer) |
Заголовок формы (Form Header), Примечание формы (Form Footer) |
Отметьте неправильное название раздела формы
Заголовок формы (Form Header) | |
✓ | Область ввода (Input) |
Примечание формы (Form Footer) |
Какое сочетание клавиш вызывает отмену последнего изменения?
(Ctrl)+(A) | |
✓ | (Ctrl)+(Z) |
(Ctrl)+(F) |
Какая последовательность действий открывает созданную ранее форму для модификации в режиме конструктора?
✓ | Открыть (Open), Формы (Forms), Конструктор (Design) |
Конструктор (Design), Открыть (Open), Формы (Forms) | |
Создать (New), Формы (Forms), Конструктор (Design) |
Как можно добавить в форму элементы управления, не входящие в состав приложений Microsoft Office?
это невозможно | |
нажать Импорт в Меню Файл и выполнить поиск элементов управления | |
✓ | щелкнув на кнопке Другие элементы (More Controls) в Панели элементов |
Как может быть увеличена область заголовка формы?
✓ | область заголовка формы может быть увеличена указателем за верхний край селектора области данных |
увеличение невозможно | |
область заголовка формы может быть увеличена указателем за нижний край селектора области данных |
Как получить представление о доступных элементах управления Панели элементов?
✓ | поочередно поместить указатель на каждую кнопку на панели элементов и прочитать экранные подсказки |
нажать F1 при включенной панели элементов | |
поочередно поместить каждую кнопку панели элементов в форму и прочитать подсказки |
Могут ли объекты Access реагировать на события? Как создать автоформу?
Формы (Forms), Автоформа(Autoform) | |
CTRL+F5 | |
✓ | Формы (Forms), Создать (New), выбор вида автоформы |
Являются ли надписи и поля наиболее распространенными элементами управления в формах? Как получить представление о доступных элементах управления Панели элементов?
нажать F1 при включенной панели элементов | |
поочередно поместить каждую кнопку панели элементов в форму | |
✓ | поочередно поместить указатель на каждую кнопку на панели элементов и прочитать экранные подсказки |
Можно ли указать действие, которое следует выполнить после наступления события, распознанного, но не обработанного Access? Отметьте верные утверждения:
Access обрабатывает все события | |
✓ | большую часть событий Access игнорирует |
большую часть событий Access обрабатывает |
Какой кнопкой можно открыть диалоговое окно Схема данных (Relationships)? Какое условие отображения информации (полей) из нескольких таблиц или запросов в одной форме?
отсутствие общих полей у таблиц | |
✓ | существование отношений между запросами |
✓ | существование отношений между таблицами |
Как можно обойти проблему неправильного распознавания отношений между базисными объектами при создании форм и запросов в Access?
✓ | устанавливать отношения между объектами вручную |
такой проблемы нет | |
воспользоваться мастером отношений |
Для чего в Access служит система обеспечения целостности данных?
для контроля вводимых в форму данных | |
для резервного копирования таблиц базы данных | |
✓ | для предупреждения случайного удаления связанных данных |
Как в Access называется система правил, которая препятствует случайному удалению или изменению связанных данных?
комплекс «Защита данных» | |
✓ | система обеспечения целостности данных |
система блокировки удаления связанных данных |
Какие существуют варианты установки отношений между таблицами?
щелкнуть правой кнопкой мыши по панели объектов базы данных | |
✓ | CTRL+F5 |
Сервис, Схема данных(Relationships) |
Можно ли дважды щелкнув мышкой по линии связи между таблицами в схеме данных в Access запустить окно для изменения связи? Какой тип отношений между таблицами встречается чаще всего?
один-к-одному | |
✓ | один-ко-многим |
многие-ко-многим |
Что произойдет после выполнения действий: открыть базу данных в режиме таблицы, выбрать сортируемую колонку и нажать кнопку Сортировка по убыванию в панели инструментов?
✓ | выполнится сортировка таблицы по выбранной колонке в порядке убывания |
ничего | |
выполнится сортировка таблицы по выбранной колонке в порядке возрастания |
Какая команда используется для создания сложных фильтров, основанных на содержимом полей таблицы?
Фильтр для (Filter For) | |
Фильтр по выделенному (Filter By Selection) | |
✓ | Изменить фильтр (Filter By Form) |
Выберите правильную сортировку в порядке возрастания чисел 20,11,100, представленных в текстовом формате:
100,20,11 | |
11,20,100 | |
✓ | 100,11,20 |
Как в Access называется сочетание операторов, констант, функций и свойств, определяющих конечный результат?
формула | |
✓ | выражение |
определение |
Что произойдет после выполнения действий: открыть таблицу базы данных в режиме таблицы и нажать кнопку Сортировка по убыванию в панели инструментов?
✓ | выполнится сортировка в порядке убывания по первой колонке таблицы |
выполнится сортировка таблицы в ключевой колонке | |
ничего не произойдет |
Можно ли работая с результатами запроса на выборку одновременно редактировать данные из нескольких таблиц? Каким образом происходит запрос на выборку?
выполнение определенных действий над результатами отбора | |
✓ | извлечение данных из одной или нескольких таблиц и представление их в табличном виде |
запрос на ввод параметров и представление результатов в отдельной таблице |
Выберите правильный вариант:
запрос на выборку запрашивает ввод параметров | |
✓ | параметрический запрос запрашивает ввод параметров |
перекрестный запрос запрашивает ввод параметров |
Является ли построитель выражений мастером? Может ли перекрестный запрос внести множественные изменения за одну операцию? К чему приведет изменение ключевого поля в первичной таблице, если выделен флажок Каскадное обновление связанных данных?
к автоматической блокировки базы данных | |
к ошибке | |
✓ | к автоматическому обновлению совпадающих ключей в связанных записях |
Куда необходимо щелкнуть мышкой, чтобы создать новый тип Кусты? Что представляет собой фильтрация записей в таблице?
Фильтрация упорядочивает записи в таблице в соответствии с заданными условиями | |
фильтрация позволяет извлечь из таблицы заданную запись | |
✓ | фильтрация позволяет извлечь из таблицы записи, отвечающие определенным условиям. |
Что произойдет после нажатия указанной кнопки?
произойдет удаление выделенной записи | |
применится фильтр к указанной записи | |
✓ | произойдет переход на строку для добавления новой записи |
Каким номером отмечена панель объектов? Что происходит после фильтрации с записями, которые не отвечают условиям отбора?
эти записи записываются во временную таблицу | |
✓ | эти записи не отображаются |
эти записи удаляются |
Куда необходимо щелкнуть мышкой, чтобы создать новый тип Кусты? Какие события распознают практически все объекты Access?
выход | |
✓ | двойные щелчки |
вход |
Какую кнопку нужно нажать, чтобы выбрать один образец поля для новой таблицы? Что может произойти после нажатия на указанную кнопку?
удаление фильтра | |
✓ | применение фильтра |
изменение фильтра |
Какие свойства присваиваются полям при создании таблицы с помощью мастера?
✓ | свойства, определяющие тип данных |
✓ | свойства, определяющие формат данных |
свойства, определяющие размер данных |