Как сделать игру 10 отличий в powerpoint?
Познакомимся с еще одним вариантом интерактивной игры “Найди 10 отличий”, которую будем создавать в PowerPoint с использованием триггеров.
Игры такого типа — замечательный способ тренировки внимательности и памяти у дошкольников и младших школьников. Также игра предназначена для развития координации движений с мышкой. Есть возможность посоревноваться на скорость в нахождении различий между картинками.
Подобных игр в интернете множество, но далеко не все можно использовать на компьютере, который не подключен к сети интернет. Попробуем самостоятельно создать игру, которая будет доступна как локально, так и в интернете. Для этого воспользуемся широко известной программой PowerPoint, которая не требует специальных знаний и навыков программирования.
1. На слайде презентации создаем игровое поле, которое содержит два изображения. В примере рассматривается сказка “Репка”. Добавляем различные детали рисунка, которые и будут отличать одно изображение от другого.
2. Используем эффект триггера для настройки действий при создании игры. Подробнее об этом в обучающем видеоролике.
3. Убираем переход между слайдами по клику мышки. Теперь любые действия в игре возможны только при нажатии на кнопки навигации.
4. Игра готова. Остаётся только опубликовать ее с помощью программных продуктов iSpring. Тогда игра будет защищена от редактирования, доступна для просмотра на любых устройствах, в том числе мобильных, и может быть размещена в интернете.
Пример игры “Найди 10 отличий”.
Если вам понравилась статья, дайте нам знать — нажмите кнопку Поделиться.
А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.
Несколько лет преподавания информатики вполне обоснованно доказывают, что школьники среднего и, особенно, младшего возраста с большим интересом решают предложенные в форме игры задания. Старшеклассники относятся к обучающим играм спокойнее, однако предложение поиграть воспринимают всегда с интересом. Главное подобрать задания соответственно возрасту детей.
Каждый, кто знаком с программой PowerPoint, может самостоятельно создать для учеников или для своего ребенка увлекательную интерактивную обучающую игру.
Обучающие игры в PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:
1. на слайдах имеется только текстовая информация;
2. в задания, или ответы вставляется графика;
3. игра дополняется звуковыми эффектами.
Рассмотрим алгоритм создания обучающей игры в программе PowerPoint
На экране появляется задание и несколько ответов, один из которых правильный. При нажатии на правильный ответ появляется подтверждающая надпись Да (Правильно, Верно, Отлично, Молодец и т.д.), а затем кнопка Далее для перехода к следующему слайду. Если нажать на неверный ответ, появится надпись Нет (Ошибка, Думай), которая затем исчезает. Все выбранные ответы, должны выделятся.
Итак, начнем. Создаем слайд. В поле Заголовок пишем задание.
Поле Подзаголовок выделим и уменьшим настолько, чтобы лишь поместился ответ. Скопируем это поле 5 раз и расставим их примерно как на картинке:
В маленьких полях напишем ответы и сделаем надписи Да и Нет.
Правильный ответ выделим цветом, во избежание путаницы в дальнейшем.
Потом это выделение уберем.
Переходим к настройке анимации.
Жмем Показ слайдов-Настройка анимации-4-Добавить эффект-Выход- Вылет за край листа, или другой эффект.
Не забываем выставлять скорость выполнения эффекта.
В области задач настройки анимации нажимаем на стрелочку сбоку появившегося триггера 4 и выбираем вкладку Время.
В открывшемся окне, ставим задержку 1 сек., нажимаем кнопку Переключатели, Начать выполнение эффекта при щелчке и выбираем ответ 4.
Смысл данных настроек в том, что при выборе неверного ответа 4, после щелчка он через 1 секунду исчезнет. Теперь выделяем надпись Нет, выбираем эффект Вход-Бумеранг (или какой другой), а затем аналогично предыдущему переходим на вкладку Время.
В поле Начало ставим С предыдущим, Задержка-0, а в переключателях снова выбираем ответ 4. Теперь после нажатия на ответ 4, он исчезнет и одновременно появится надпись Нет.
Чтобы теперь надпись Нет исчезла, выбираем эффект Исчезновение, скажем, Ромб, переходим на вкладку Время, выбираем в Переключателях все тот же ответ 4, в поле Начало-После предыдущего, а в Задержках-1 сек.
Теперь надпись Нет через одну секунду после появления на экране, исчезнет.
С первым неверным ответом закончили. Переходим ко второму и все повторяем, как и с ответом 4. Только на вкладке Время в поле Начать выполнение по щелчку, выбираем Прямоугольник 3: 2.
Вот и пришел черед правильного ответа. Жмем на ответ 3-Добавить эффект-Выделение-Вращение-стрелочка в панели настройки анимации-Время- Начать выполнение при щелчке-Прямоугольник 4: 3-По щелчку-ОК.
Кликнем надпись Да. Она должна будет появиться и остаться на экране.
Да-Выбрать эффект-Вход-Появление с вращением-переходим на панель Время-Начать выполнение по щелчку-Прямоугольник 4: 3 — С предыдущим-Задержка 1 сек. — ОК.
Теперь создадим кнопку для перехода на следующий слайд.
Показ слайдов-Управляющие кнопки и выбираем вариант кнопки.
Зажав левую клавишу мыши, рисуем кнопку в правом нижнем углу.
В выскочившем окошке нажимаем ОК.
Кликнув правой клавишей мыши на изображении кнопки, в выпавшем меню
выбираем Добавить текстовую строку, а затем, выбрав размер и цвет шрифта, пишем на кнопке Далее, или что-то подобное.
Нажав на кнопку Далее опять все повторяем, как прежде: Выбор эффекта- Вход…-Время…-Прямоугольник 4: 3-После предыдущего-Задержка 1 сек.
Посмотрим, что у нас получилось. Запускаем презентацию и, нажимая на все ответы, проверяем правильность демонстрации. Кнопка Далее пока не работает. Если есть сбои в работе программы, нужно найти в области задач настройки анимации неправильно работающий элемент и на вкладке Время исправить ошибку.
Дальше все просто.
Жмем Правка-Выделить все-Копировать-Создать слайд (выбираем абсолютно чистый шаблон)-Вставить. На скопированном слайде меняем задание, изменяем местоположение правильного ответа. А он, во избежание путаницы, у нас красный.
Повторяя те же действия, создаем желаемое количество слайдов.
Если задания будут на логику, желательно добавить еще один вариант ответа.
Копируем неверный ответ и повторяем действия описанные выше.
Надписи Да и Нет тоже желательно периодически заменять другими.
В самом конце меняем цвет правильного ответа.
Фон, размер и цвет шрифта выбираем по своему усмотрению.
Созданную программу сохраняем как Презентацию для себя и как Демонстрацию презентации для играющих.
Продолжение:
Как вставить картинки и звуковые файлы в обучающую игру в программе Power Point
Игра является естественным видом деятельности ребенка, ведь большую часть времени дети играют. Она полностью отвечает их интересам и потребностям. Поэтому знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания во много раз превосходят по обучающему эффекту многократные упражнения.
1. Собираясь сделать обучающую игру–презентацию, изначально надо определить обучающие задачи. В каждом возрасте своя программа. Это мы определяем для себя. Например: умение считать, знать состав числа, классифицировать предметы по определенным признакам.
Любая игра развивает. Можно отметить, становлению каких психических свойств и нравственных качеств будет способствовать Ваша игра.
Уточняем, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Самому ребенку совсем необязательно знать Ваши дидактические намерения. Его интересует совершенно иное: (Сюжет игры, мотив, игровая задача и способ выполнения игровой задачи).
2. Для ребенка продумаем игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего?
Например, освобождаем похищенные цифры от злого цифрозавра; помогаем Малышу выполнить задания, чтобы потом полететь к Карлсону на крышу; зарабатываем звездочки; исправляем чьи – то ошибки и пр.
3. Показываем способ выполнения задания: как это делать?
Эти правила озвучиваются в начале игры, дается образец выполнения задания. Желательно все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий.
Для ребенка, хорошо усвоившего правила, желающего повторить игру, должна быть предоставлена возможность перехода к слайду – начала игры, без прослушивания правил.
Сделаем кнопку перехода к игре. Для этого откроем вкладку «Показ слайдов» — управляющие кнопки — настраиваемая кнопка:
Появилась кнопка. Делаем нужный размер, цвет, пишем слово «старт». Настроим кнопку на переход к 5 слайду. Щелкаем по ней правой кнопкой, выбираем «настройку действия». Устанавливаем «Перейти по гиперссылке» выбираем из меня слайд №5.
При желании можно выбрать звук. Ребенку нравится, когда кнопочки озвучены.
Итак, игрок – новичок на 1-4 слайдах знакомится с правилами, а «бывалый» сразу стартует.
Кроме обучающих (дидактических) игр, дети предпочитают играть в сюжетные игры.
Делая такую игру в программе PowerPoint, мы придумываем сюжет, героев, и уже по ходу действия ребенку предлагаются задания и дается способ их выполнения. В таких играх важно предусмотреть сюрпризность, неожиданность поворота сюжета.
Например, ребенок играет в «Магазин» или вместе с героями мультика ищет песенку, находит подсказки. Именно занимательность игры, способность ребенка перевоплощаться в того или иного героя, позволит ему выполнить любое сложное задание и повторить его многократно.
4. В играх часто предлагается выбрать и показать нужный предмет, слово, цифру или фигуру.
Мы делаем автодидактическую игру: игра сама обучает ребенка.
Это значит, что при неправильном выборе ответа смены слайдов не происходит, и ребенок слышит звуковой сигнал «не верно». Только один ответ верный.
Разместим кнопки-кружочки с ответами.
В данном фрагменте игры правильный ответ – число 6, остальные неправильные.
Настроим кнопку верного ответа на смену слайда.
Щелкаем по ней правой кнопкой мыши и в настройках выбираем «перейти по гиперссылке» — «следующий слайд».
Пусть ребенок услышит приятный звук – поощрение. Поставим галочку «звук», выбираем его из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков. (формат WAV!)
Поставим галочку «выделить»: когда ребенок нажмет на эту кнопку, она изменит цвет.
Теперь настроим кнопки неправильных ответов. По каждой щелкаем правой кнопкой мыши и в настройках действия выбираем: «нет», аналогично выбираем «неприятный» звук из меню или «другой» — из собственной коллекции звуков.
Таким образом, когда игрок нажмет на кнопки с цифрами 4, 5, 7 – услышит звук, обозначающий неверный ответ, смены слайдов не произойдет.
В играх детям очень интересно слышать необычные звуки, фразы из мультфильмов. С помощью интернета можно подобрать любые звуки или сделать нарезку самостоятельно. Например, с игре «Малыш и Карлсон» я использовала «крылатые фразы» героев. Нажимая на те или иные объекты в игре, ребенок слышит эти фразы, создается иллюзия игры с героями любимого мультика.
5. Автоматическая – нежелательная для игры смена слайдов.
Пока у нас получается, что, если ребенок щелкнет по любому месту презентации, слайды сменятся. А это нам совсем не нужно. Устраним проблему. Для этого в верхнем меню выбираем вкладку «Показ слайдов» и находим «Смена слайдов».
Обязательно снимаем галочки на панели справа «Смена слайдов»: «по щелчку» и «автоматически после».
Теперь ребенок, будет нажимать куда угодно безрезультатно до тех пор, пока не найдет правильный ответ. (Если, конечно, Вы не покажете ему, что можно крутить колесико мыши. Но вы этого не сделаете, для его же блага!)
6. Результат.
Очень полезно, чтобы дошкольник увидел правильный ответ в нужном поле, порадовался. И порадовать его может слово — поощрение, мультяшка, новый заработанный значок. Это будет стимулом к продолжению игры, замаскирует дидактическую задачу.
7. В процессе создания игр–презентаций необходимо продумать последовательность появления картинок или текста.
Для этого работаем с вкладкой «Настройка анимации» с верней панели «Показ слайдов».
Справа выбираем эффект входа объекта, временные параметры, направление. У каждого ребенка свои особенности восприятия информации, поэтому смена слайдов будет вестись с учетом времени восприятия. Чем сложнее задание и младше ребенок, тем больше времени потребуется.
Учитываем эти особенности детского восприятия: необходимо отвести время на чтение текста и рассматривание картинки. Увеличим время между появлением следующего объекта.
Устанавливаем курсор на нужном фрагменте справа, щелкаем правой кнопкой мыши – «время», в появившемся окне устанавливаем задержку появления надписи на нужное количество секунд.
Позаботимся о сохранении детского зрения: надписи должно быть достаточно крупными и удобными для чтения. Перевороты, подпрыгивания букв и слов и пр. не подходят для начинающего читателя и совсем ни к чему дошкольнику, который начнет отвлекаться от картинки.
8. Создавая игру, думаем о ее продолжительности. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 — 5 минут. Дошкольник 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 — 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 — 15 минут.
Для младших школьников время так же ограничено. Надо предусмотреть отдых для глаз, физминутку.
Делайте игры вместе со своими детьми, увлекайтесь сами и увлекайте ребят! Творите!
Пусть в вашей домашней коллекции интересных обучающих игр будет много!
Более подробно
О создании детских презентаций:
Как самому сделать детскую обучающую презентацию? Часть 1
Делаем сами детскую презентацию. Часть 2 — озвучивание
О том, как сделать более сложные игры, используя эффекты анимации и триггеры, в следующей статье.
Автор статьи: преподаватель Тюменского педагогического колледжа №1 Осьмакова Марина Васильевна.
Скачать математические игры, созданные автором можно здесь:
Вычислительная машина (арифметическая игра с элементами информатики для детей 6-7 лет)
Лошадка (математическая раскраска для детей 5 – 7 лет)
Вера Литвинова
Мастер-класс по созданию интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint
МАСТЕР-КЛАСС
для воспитателей ДОУ
по теме: «Создание интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint посредством триггеров»
Разработал: Литвинова Вера Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
МБДОУ детский сад №15 «Теремок»
г. Котовска Тамбовской области
Цель. Обучение технологии создания интерактивной игры для детей дошкольного и младшего школьного возрастов «Найди отличия».
Задачи:
• сформировать представление о новых возможностях применения презентаций при создании электронных приложений к занятиям;
• формировать умения создания и настройки презентаций;
• обучить приёмам создания интерактивной игры;
• развивать творческую активность педагогического коллектива.
Оборудование.
• Мультимедийный проектор;
• Презентация – пример интерактивной игры;
• Алгоритм создания интерактивной игры.
План
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Алгоритм создания интерактивной игры.
3. Самостоятельное выполнение работы педагогами.
I. Оргмомент (Выход на тему занятия)
Уважаемые коллеги! Мы все хоть раз играли в компьютерные игры. И я хотела бы, чтобы сегодня каждый из вас попробовал свои силы в качестве творца – создателя интерактивных игр.
Представляю вам мастер- класс по созданию интерактивной игры «Найди отличия» в программе PowerPoint. Задания подобного рода можно использовать для развития концентрации внимания, усидчивости, а интерактивный вариант сделает его для детей более интересным, необычным и увлекательным. Это задание можно выполнять как индивидуально у компьютера, так и группой.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Я думаю, многие из вас в той или иной степени владеют программой PowerPoint, создавая различные презентации. Сегодня я хотела бы Вас познакомить с технологией создания интерактивной игры в PowerPoint с помощью триггеров. Предлагаю Вам познакомиться с одной из моих работ. Интерактивная игра «Найди отличия»
Для детей дано задание: чтобы получить сокровища моря, необходимо найти 4 отличия.
При правильном нахождении элемента на левой части слайда будет появляться это изображение на правой части. Это говорит о правильности ответа. Для наглядности, сколько элементов мы уже нашли, будут в раковине появляться жемчужины. В случае неправильного нахождения отличия изображение будет вращаться.
II. Объяснение материала
Данная игра создана при помощи триггеров.
Триггер — это интерактивное средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Триггер можно применить к любому объекту на слайде. Он, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку».
Ход работы:
Выбираем шаблон для данной игры (в данном случаи это берег моря) и копируем его в презентацию PowerPoint.
1. Теперь начинается самое интересное –будем создавать отличия на картинках. В нашей папке ищем документ «картинки», копируем картинку дельфина. Вставляем наш рисунок в презентацию. Картинки с непрозрачным фоном убираем следующим образом: щелкнув на картинку, на панели задач ищем «ФОРМАТ», затем в левом верхнем углу на панели задач ищем «ПЕРЕКРАСИТЬ» (если нет в углу этого слова, то ищем там же «ЦВЕТ»— «ПЕРЕКРАСИТЬ»)-«УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ЦВЕТ». Появится карандаш, поднести его к картинке, щелкнуть и установиться прозрачный фон.
2. Теперь нам нужно сделать так, чтобы при нажатии на отличие оно выделялось. Для этого настраиваем анимацию. На панели задач находим «АНИМАЦИЯ»—«НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» («ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ») справой стороны появляется панель «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» («ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ»). Нажимаем на объект, в настройка анимации ищем «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ» («ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ»)-«ВЫДЕЛЕНИЕ»—«ВРАЩЕНИЕ».
3. Теперь работаем с триггерами. На панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» («ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ») начинаем работать с анимацией: находим строчку «РИСУНОК…», нажимаем на галочку, вызываем меню «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»—«ОК»
4. Теперь переходим на вторую часть. Нам надо, чтобы наш объект появился на картинке. Заходим в папку ищем картинку «КОРАБЛИК», копируем и проделываем еще раз пункт 1. Нажимаем на объект на панели «НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ» («ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ») проделываем следующий путь: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ» («ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ») —«ВХОД»—«ВОЗНИКНОВЕНИЕ», затем выделить анимацию «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»—«ОК».
5. Необходимо установить порядок действия триггеров. Для этого с помощью стрелок устанавливаем порядок. У нас должна получиться последовательность: «РИСУНОК НА ЛЕВОЙ ЧАСТИ»—«РИСУНОК НА ПРАВОЙ ЧАСТИ». Анимацию с эффектом «ВРАЩЕНИЕ» удалить.
6. Переходим к картинке «ЖЕМЧУЖИНА», которая будет показывать, сколько предметов мы уже нашли. Для этого мы должны сделать следующие действия: «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»—«ВХОД»—«ВОЗНИКНОВЕНИЕ»—«ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО». Необходимо установить порядок действия триггеров. Должна получить последовательность: «РИСУНОК НА ЛЕВОЙ ЧАСТИ»—«РИСУНОК НА ПРАВОЙ ЧАСТИ»—«РИСУНОК ЖЕМЧУЖИНА»
7. К картинкам, которые нам не нужны, мы добавляем анимацию «ДОБАВИТЬ ЭФФЕКТ»—«ВЫДЕЛЕНИЕ»—«ВРАЩЕНИЕ»— «ВРЕМЯ» – «ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ» – «НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭФФЕКТА ПРИ ЩЕЛЧКЕ» – «И ТАМ ВЫБИРАЕМ ТОТ ЖЕ ОБЪЕКТ, НА КОТОРЫЙ МЫ СТАВИЛИ АНИМАЦИЮ»—«ОК»
8. Чтобы слайд случайно не переключался во вкладке «АНИМАЦИЯ» на панели задач необходимо убрать галочку в окне «ПО ЩЕЛЧКУ»
IV. Подведение итогов
Уважаемые коллеги! Остальные изображения устанавливаются по аналогии.