Как сделать виртуальный музей в powerpoint?

Содержание

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Говорят, сейчас виртуальная экскурсия должна быть на сайте каждой школы. Однако, события, о которых пойдет речь, имели место в далеком 2014-м. Тогда подобной задачи перед учебными заведениями еще не стояло, а я делал самые первые шаги в создании сферических панорам и виртуальных экскурсий. Потренировавшись на своей квартире, даче и даже соседнем лесу, я решил, что готов выполнить первый серьезный заказ. Сейчас, по прошествии лет, имея за плечами уже не один десяток хороших заказных проектов, даже смешно вспоминать, какие ляпы были допущены в начале карьеры. Я решил написать этот текст, чтобы рассказать, как можно сделать виртуальную экскурсию. И не только по школе. По чему угодно. Вдруг вы сами захотите создать нечто подобное, по крайней мере будете знать, с чего начинать.

Какими бывают виртуальные экскурсии

Их можно сразу разбить на несколько характерных групп.

1. Текст + картинки

Наверное, это самый простой вариант. Вы просто создаете на сайте отдельную страницу (виртуальные экскурсии обычно помещают на сайты учреждений), и начинаете писать текст для предполагаемого посетителя. Можно добавить туда фотографий. Таким образом, можно буквально за пару часов решить проблему соответствия сайта «современным требованиям». 

Сами понимаете, это будет просто работа «для галочки». Возможно, посетитель сайта и пролистает длинный «убористый» текст, но досконально читать его, скорее всего, не станет. Комиссия, проверяющая сайт, тоже вряд ли будет в восторге от такой экскурсии. Конечно, пресловутую галочку сайту поставят, но сделают это с такой кислой миной, что вам сразу захочется все переделать, чтобы в следующий раз не выглядеть столь блекло.

2. Презентация

Иногда она представляет собой подобие первого варианта. Открыв виртуальную экскурсию, вы сразу увидите череду слайдов. На каждом будет все тот же «убористый» текст и фотографии, увы, не всегда удачно снятые. Не смотря на то, что это более «инновационный», «мультимедийный» подход, реакция комиссии обычно бывает приблизительно такая же, как в случае с текстовым вариантом. Опять получите «галочку» для «галочки».

Правда, некоторые создатели подобных виртуальных экскурсий иногда снабжают каждый слайд презентации голосом за кадром. Представляете, открывается первый слайд, появляется стартовая заставка, начинает играть красивая фоновая музыка, а приятный голос принимается рассказывать о вашем учреждении. Перелистывая слайды посетитель слышит продолжение рассказа, видит новые картинки и т.д.

Удачно сделанная презентация, находящаяся на сайте, может надолго занять ваших посетителей. Однако, для создания красивого интересного продукта требуется немалое время, хорошие фотографии, качественный текст для озвучки и голос, который не запинается, не картавит, а говорит как следует. Увы, как показывает практика, подобные продукты обычно делаются наспех, в последний день перед проверкой. Стоит ли удивляться тому, что они тоже заслуживают лишь снисходительный кивок проверяющих.

3. Видеофильм

Если в прошлых случаях мы имели дело со статичными картинками, видеофильм об организации можно сделать гораздо более «живым». Если как следует составить сценарий, написать интересный, «цепляющий» текст, заставить выступающих выплюнуть изо рта манную кашу и говорить более свободно, артистично, то видеофильм вполне может сойти за неплохой вариант реализации виртуальной экскурсии.

Беда обычно состоит в том, что ни написать сценарий, ни сказать что-то в камеру, не говоря уже об артистизме и экспромте в кадре, обычные люди, неспециалисты, могут крайне редко. И вообще, выступление перед камерой — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Неудивительно, что человек, который только что непринужденно беседовал с вами, перед объективом стоит, как «кол проглотил» и говорит монотонно, глядя в камеру остановившимися немигающими медными глазами. 

Я уж не говорю, что хорошая камера и микрофон для записи звука, освещение и техника для монтажа в обычных школах встречаются крайне редко.

4. Виртуальный тур

Эта технология более всего остального вправе называться полноценной виртуальной экскурсией. В отличие от предыдущих описанных подходов, она реально позволяет «оглянуться по сторонам». Ведь именно такая возможность есть у посетителя, когда он вместе с остальными экскурсантами понуро бредет по залам какого-нибудь музея, цехам передового предприятия или другим туристическим объектам, слушая заученную тараторку экскурсовода.

В отличие от предыдущих вариантов, где поле зрения посетителя искусственно ограничивается рамками фотографии или видеокадра, в виртуальном туре действительно можно «посмотреть направо», «посмотреть налево». В принципе, ничто не мешает оглянуться назад, посмотреть вверх и даже себе под ноги. Правда, своих ног посетитель конечно же не увидит, зато будет иметь возможность рассмотреть паркет или ковер на полу.

Одним словом, пользователь как бы находится внутри сферы, которую может вертеть перед своими глазами на экране компьютера при помощи мыши. Точно так же, как и на обычной экскурсии, в виртуальной можно «подойти поближе» к интересующему предмету экспозиции, или, напротив, «отойти» назад, чтобы увидеть ее целиком. Это делается колесиком мыши.

А теперь представьте себе, что вы надели очки виртуальной реальности… Дальше можно ничего не писать. Наверняка вы уже сами представили все преимущества этой технологии. Просто крутите головой, поднимайте ее вверх или опускайте вниз! Иллюзия реального присутствия внутри помещения будет просто потрясающая. И это никакая не фантастическая технология из фильмов о будущем. Уже сейчас можно купить такие очки, вставить в них свой смартфон и погружаться в удивительный мир виртуальных путешествий.

Далее хотелось бы рассказать о технологии создания виртуального тура, поскольку остальные описанные варианты, думаю, вполне привычны и понятны.

Как создать виртуальную экскурсию

Здесь есть сразу два варианта. Можно попытаться сделать ее самостоятельно или заказать продукт специализированной фирме-студии. Нет сомнения, во втором случае все будет выполнено на высшем уровне. Однако, стоимость подобных заказов обычно получается… мягко говоря, весьма выдающейся.

Простой пример. Одна из студий Нижнего Новгорода просит за съемку каждой сферической панорамы 2000 рублей. То есть, если у вас в экскурсии будет хотя бы 10 помещений, то считайте, что «двадцатки» у вас уже нет.

Помимо съемки панорам, требуется еще собрать их в общий продукт, оснастить средствами перехода из панорамы в панораму. Неплохо добавить карту для быстрой телепортации в нужное место экспозиции. Не помешает эмблема вашей организации, стартовая заставка. А уж если еще и голос за кадром записать, было бы вообще здорово. 

Только представьте: вы переходите в новое помещение, начинаете его осматривать, а тем временем приятный голос рассказывает вам что это за место, в чем его особенность и т.д.

Если посчитать полную стоимость виртуальной экскурсии хотя бы из 10 панорам, то получается сумма, которая может вогнать в ступор почти любого заказчика. 

Давайте уточним: 

  1. Съемка 10 панорам — 20 000 руб.
  2. Сборка тура — 19000 руб. (исходя из 1900 рублей за панораму)
  3. Всякие карты, логотипы и прочие вещи — примерно 3000 р.

Итого: 42 000. И это очень простенькая экскурсия без озвучки и других приятных «примочек»!

Если же захочется сделать звуковые вставки или, не дай Бог, внедрить в панорамы живое видео, то стоимость заказа вполне может выражаться уже шестизначным числом.

Не слишком ли дорого за сомнительное удовольствие иметь на сайте виртуальную экскурсию? Причем, в основном для того, чтобы заслужить положительную оценку проверяющих господ из министерства?

Что если попробовать обойтись своими силами?

Что нужно, чтобы создать виртуальную экскурсию самому

1. Фотоаппарат с ручными настройками

Основой любого подобного продукта являются статичные сферические панорамы. Для их съемки потребуется фотоаппарат с ручными настройками. Подойдет любая зеркалка и даже компактная фотокамера, которая позволяет зафиксировать значение выдержки, диафрагмы, баланса белого и чувствительности матрицы для всех кадров при съемке панорамы.

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Что касается меня, то для несложных проектов я иногда использую фотоаппарат Sony RX100. Он легкий, дает достаточно качественные снимки и как раз позволяет сделать все необходимые настройки. Для более сложных и дорогих проектов используется более серьезная зеркалка с хорошим объективом.

Так что, если у вас есть подобная фотокамера, считайте что часть проблемы уже решена.

2. Штатив

Он должен быть одновременно достаточно крепким и, по возможности, легким. Крепость нужна для того, чтобы штатив не наклонялся из стороны в сторону, когда фотоаппарат во время съемки отдельных кадров панорамы «крутится» вокруг смещенной оси вращения. Если штатив каждый раз наклоняется в сторону под тяжестью камеры, из нашей затеи ничего не получится.

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Легкий и компактный штатив гораздо удобнее таскать с собой на съемки, чем огромную тяжеленную треногу. Например, мой штатив, если сложить его полностью, умещается в чемоданчик-дипломат. Туда же можно сложить и все остальное оборудование. Таким образом, по дороге на съемку я ничем не отличаюсь от обычного служащего, который везет деловые бумаги из дома на работу. Думаю, фоторюкзак и большой штатив привлекали бы гораздо больше нежелательного внимания на улицах.

2. Панорамная головка для штатива

Самые первые съемки для сферических панорам я делал просто с рук. Что это значит? Я становился в центр комнаты, направлял объектив прямо вверх и снимал точку, которая на профессиональном языке называется зенит. Затем надо было отснять серию фотографий, держа фотоаппарат под углом 45 градусов к горизонту. Постепенно поворачиваясь, я снимал порядка 12-15 фотографий. Съемку обязательно надо вести с «перехлестом» кадров примерно на 20%, иначе панорама не склеится.

Потом надо было снять такие же серии под углом 90 и 135 градусов. Заключительным аккордом становилось съемка точки, которая находится под ногами. Она называется надир.

В результате должно было получиться порядка 38 фотографий, на каждой из которых был запечатлен отдельный фрагмент общей сферы. Вот как это могло выглядеть:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Увы, вначале я недооценивал важность панорамной головки и выполнял съемку просто «с рук». Это приводило к жутким нестыковкам в уже склеенной панораме. Причем, проблема усугублялась тем сильнее, чем в меньшем по размеру помещении приходилось фотографировать.

Примеры:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Если с незначительными проблемами можно было справиться с помощью Adobe Photoshop, то со множественными нестыковками бороться было просто бессмысленно.

Потеряв массу времени на попытках склеить несклеиваемое, я вынужден был потратиться на приобретение панорамной головки. 

Вот как она может выглядеть (варианты возможны, но идея остается прежней):

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Панорамная головка крепится на штатив, а уже к ней крепится фотоаппарат. Суть состоит в том, чтобы при фрагментарной съемки частей панорамы можно (и нужно) заставить камеру вращаться вокруг определенной точки в пространстве. Эта точка называется нодальной. Как правило, она находится внутри объектива. Ее положение определяется по таблицам и для разных объективов сугубо индивидуально.

Если мы просто фотографируем держа камеру в руках и постепенно поворачиваясь, мы никогда не сможем достичь такой же точности положения камеры в пространстве. А это значит — нестыковки будут неизбежны. Таким образом, панорамная головка — это то, что следует непременно приобрести для съемки материала для виртуальной экскурсии.

Без нее или вообще ничего не выйдет, или придется очень-очень-очень долго редактировать каждую склеенную панораму.

Исключения в данном случае составляют сферические панорамы, которые мы фотографируем в больших залах, или на улице, если поблизости нет никаких предметов. Но даже при таких съемках проблемы более чем возможны. 

Итак, теперь мы знаем, что для съемки исходного материала виртуальной экскурсии нам требуется три вещи:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Если что-то уже есть, то задача значительно облегчается. Если же отсутствует хотя бы один компонент из этой тройки, его надо докупать. Для справки, стоимость панорамной головки составляет примерно 5-10 тыс. рублей. Правда, есть и более дорогие головки со встроенным компьютером и электромоторами. По сути дела это робот, который сам выполняет всю съемку, поворачивая камеру в нужные позиции. Вам будет достаточно просто нажать кнопку «пуск» и выйти из комнаты. Остальное будет выполнено автоматически. Это, конечно, было бы здорово, но для начала нам будет вполне достаточно простого ручного варианта.

Альтернативой может служить специальная панорамная камера, но ее цена в несколько тысяч евро обычно почему-то пугает покупателей 🙂

Программы для создания виртуальной экскурсии

Теперь перейдем к программной части. К сожалению, для склеивания сферической панорамы и создания конечного продукта — виртуального тура — нельзя обойтись какими-то имеющимися подручными средствами. Ни в коем случае не ставя под сомнения ваши навыки работы с компьютером, смею утверждать, что вручную склеить 38 фотографий в одну правильную сферическую панораму не сможет никто. Даже вы!

На рынке существуют разные программы для склейки панорам. Я с самого начала пользовался инструментом Kolor Autopano Giga. Сначала потренировался на триал версии, потом, освоившись, решил купить лицензионную. Причем, если покупать ее вместе с другим необходимым инструментом Kolor Panotour Pro, то общий чек будет чуть «легче», чем два отдельных чека на каждый продукт. Такая связка будет стоить 39 830 рублей (по текущему курсу евро).

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Сумма немалая. Согласен. В принципе, можно обойтись и более скромным комплектом:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Его цена гораздо привлекательнее: всего 13 230 руб. (по текущему курсу). Увы, за удовольствия всегда приходится расплачиваться отказом от более изысканных удовольствий. В облегченной «красной» версии присутствует масса ограничений. Всего один пример: ваша виртуальная экскурсия, не сможет быть просмотрена на мобильном устройстве: смартфоне или планшете. А ведь сейчас это почти половина всего интернет трафика!

Неудивительно, что все заказчики, с которыми я имею дело, особенно подчеркивают необходимость мобильной версии продукта.

Возникает некая вилка интересов. С одной стороны, не хочется платить большие деньги за дорогой комплект программ, с другой, хочется иметь все те возможности (мобильная версия — это только один пример), которыми он обладает.

По большому счету купить панорамную головку несложно и недорого. У человека возникает возможность самостоятельно выполнять съемку 3D-панорам. Но вот использовать лицензионное ПО для склейки и авторинга тура — это становится некоторой проблемой.

Обычно такие люди или долго копят деньги, или находят владельцев лицензионных копий программ. За определенную плату просят их выполнить остальную часть работы. Это гораздо дешевле, чем сразу взять и купить программы.

Поскольку я как раз имею все необходимое, могу предложить вам такую услугу:

Вы присылаете мне отдельные фотографии, сделанные с панорамной головки. Например, вот такие:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

 а я возвращаю вам готовую склеенную панораму. Например, вот такую:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Понимаю ваше недоумение. Это действительно мало похоже на сферическую панораму. Тем не менее — именно такие картинки становятся исходниками для сборки виртуальной экскурсии.

Если есть интерес к сотрудничеству, пишите: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

А я, тем временем, продолжаю описание процесса.

После склейки всех отснятых панорам из них необходимо «собрать»  готовый продукт — виртуальную экскурсию. Это делается во второй программе из тех, которые мы видели выше. Она называется Panotour Pro. Конечно, можно использовать и аналоги, но я работаю именно с этой программой.

В Panotour Pro мы устанавливаем точки, с которых начинается просмотр каждой панорамы. Далее — определяем связи между панорамами, чтобы после просмотра одного помещения можно было перейти в другое, третье и т.д. Здесь же добавляется звук. Он может быть общий для всей экскурсии, например: фоновая музыка, или отдельный звуковой файл для каждой панорамы.

Далее мы помещаем в панорамы уместные статичные изображения. Например, нам надо показать крупно какой-то экспонат музея, или представить портрет человека, работающего в этом помещении, с описанием его заслуг… 

Если в поле зрения камеры во время съемки попадает экран телевизора или монитор компьютера, можно «наслоить» на него реальный видеоролик. Он будет воспроизводиться во время просмотра панорамы и здорово оживит статичную картинку. Смотреть пример…

Для придания большей объемности в панораму можно внедрить некие объекты, снабдив их эффектом параллакса. Например, можно добавить изображения бабочек, которые якобы летали в помещении при съемке. При этом каждая бабочка не будет жестко привязана к своему месту. По мере вращения панорамы она будет смещаться чуть быстрее, что создаст иллюзию того, что она «висит» в пространстве гораздо ближе к наблюдателю, чем сама фоновая картинка.  Смотреть пример…

Результатом нашей работы станет финальный продукт — виртуальная экскурсия. После нажатия на кнопку «создать», программа сохранит на диск компьютера набор файлов. Его надо будет поместить на сайт, сделать соответствующую ссылку, предоставив всем посетителям возможность «прогуляться» по нашей организации, оглядеться в помещении, почитать описания, послушать рассказы, посмотреть видео.

Съемка материала для виртуальной экскурсии

Самый первый реальный проект я сделал совершенно бесплатно. Знаете, как-то боязно было сразу выставлять цену на свои услуги. А вдруг что-то пойдет не так или, не дай Бог, вовсе ничего не получится. Хоть дома все склеивалось нормально, но все равно было как-то неуютно. Как говориться, тренировка — тренировкой, а на практике обязательно что-нибудь да стрясется.

Поэтому, заручившись обещанием директора, что меня не убьют в случае неудачи, в означенный день я прибыл на съемку. Надо сказать, что руководство школы подошло к мероприятию очень ответственно.

Во-первых, был выбран день, когда в школе никого не было. Это было воскресенье.

Во-вторых, во всех помещениях был наведен идеальный порядок, все столы в классах выровнены, все полы и учебные доски вымыты. В столовой были накрыты столы как на банкет, а в спортзале по всему полу был разложен инвентарь. Причем, не просто хаотично разбросан, а именно разложен в строгом соответствии с законами симметрии и гармонии.

В-третих, у нас была четкий план съемок, ключи от всех помещений, в самих помещениях были заменены все перегоревшие лампочки, расправлены все жалюзи…

Одним словом, было даже немного боязно сесть в калошу когда заказчик так хорошо подготовился. 

Началась съемка. Мы переходили из класса в класс. В каждом помещении я находил оптимальную точку съемки. По моей просьбе из классов выносились лишние столы, ликвидировались мелкие огрехи в интерьере. Ведь чем «чище» получается панорама при съемке, тем меньше потом ее приходится ретушировать. Помнится, однажды мне пришлось убирать с пола протертые места на линолеуме почти на всех панорамах. В другом случае — надо было «замазать» рыжие подтеки на потолке…

К счастью в тот день было пасмурно. Просто когда в окно бьет яркий солнечный свет, создается грубый дисбаланс освещения. В результате одни фрагменты панорамы получаются очень светлыми, почти пересвеченными, а другие — напротив, очень темными. Так что лучше перенести съемку, если на улице светит солнце.

15 панорам были отсняты примерно за 4 часа. Сама съемка, в принципе, происходит довольно быстро — примерно 5 минут на панораму. Остальное время было потрачено на переходы с места на место, доведение помещений до наилучшего вида.

Домой я повез с собой флеш-карту с отснятым материалом. По дороге все время думал, как будет нездорово, если с ней что-то случится и она откажется читаться. Ведь тогда придется начинать съемку сначала. К счастью, все обошлось благополучно.

Склейка сферических панорам

Как я уже упоминал, для этого существуют специальные программы. Запустив Autopano Giga фирмы Kolor я загрузил в нее фото с первой точки съемки — это была лестница между этажами — и нажал кнопку «создать». Программа немного подумала и выдала готовую панораму:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Склеенная панорама появилась в правом окне. Вид у нее, прямо скажем, несколько неожиданный. Но, как ни странно, именно такие изображения и должны получаться при склейке. В левом окне, как вы догадались, находились исходники. Всего 38 фотографий.

Надо сказать, что далеко не всегда сразу получается такой практически идеальный результат. Все зависит от качества съемки, освещенности, особенностей оформления интерьера помещения и т.д. Например, если в процессе задеть треногу ногой и сдвинуть ее с места, то лучше сразу начинать съемку панорамы заново. Но это хорошо, если ты заметил, что сдвинул штатив. А если нет? 

Тогда камера сдвинется в пространстве и вместо практически идеально склеенной панорамы может получиться непонятно что. Поэтому во время съемки нельзя болтать, отвлекаться. Надо полностью сосредоточиться на процессе, чтобы не пришлось потом ехать переснимать панораму заново.

Далее приступаем к доведению панорамы до полного совершенства:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Выравнивается линия горизонта, «вытягиваются» очень темные фрагменты, выполняются такие специфические операции, которые сейчас просто не стоит перечислять. Иногда бывает, что программа не смогла автоматически склеить изображения правильно. Это особенно часто случается, когда мы имеем дело с циклически повторяющимися элементами декора. Например, плиткой на полу, клетками подвесного потолка узорами на стенах и т.д.  

В таких помещениях очень важно выбрать точку съемки, чтобы исключить симметрию в оформлении интерьера. Кроме того, необходимо остерегаться зеркал. При съемке сферических панорам они — наши враги.

После приведения панорамы к нормальному виду происходит ее экспорт в финальный графический файл в формате JPG:

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Если с панорамой все в порядке, то процесс ее обработки занимает примерно 15 минут. Кажется, что это слишком долго, однако, помимо наших собственных действий, надо учитывать то время, пока программа клеит панораму из отдельных файлов, а потом превращает отредактированный проект в файл-изображение.

Таким образом в идеале 15 панорам могли бы быть склеены за 225 минут или почти за 4 часа. На практике почти всегда получается больше. Некоторые панорамы требуют более серьезных доработок. Иные потом приходится ретушировать в Adobe Photoshop.

Еще раз повторюсь, здесь очень многое зависит от качества съемки.

Сборка виртуальной экскурсии

Рано или поздно наступает момент, когда все панорамы склеены, подготовлены и можно приступать к финальной фазе работы.

Здесь на сцену выходит программа Panotour Pro той же фирмы Kolor. Снова не могу не сказать, что есть и другие программы. Но я как-то с самого начала пользуюсь этой и она мне нравится.

Сначала мы загружаем все склеенные панорамы в рабочую область (слева):

как сделать виртуальный музей в powerpoint

Удобно, что панорамы можно группировать. Например, по этажам помещения.

Каждой панораме надо дать имя, указать ей начальное направление, соединить горячими точками с другими панорамами и картой. При необходимости надо добавить звуковой файл и статичные изображения. Далее надо настроить опции всего проекта в целом: какая будет фоновая музыка, будет ли применено автовращение панорам, как будут выглядеть кнопки навигации, будет ли в экскурсии фотогалерея, будет ли применен эффект «маленькая планета» и т.д. При всей кажущейся простоте данный процесс отнимет еще час-полтора. 

Потом, после финального просчета тура, окажется, что где-то забыли поставить горячую точку для перехода в другую панораму, где-то допустили ошибку при написании названия, где-то забыли поставить «блик» на лампочку, где-то панорама вращается «не в ту сторону» и так далее.

Иными словами, создание виртуальной экскурсии из ранее отснятых фотографий обычно занимает целый рабочий день. Никаких перекуров, чаев и кофе-брейков. Компьютеру тоже достается. Он постоянно что-то просчитывает, работая с огромными объемами данных. 

Но рано или поздно наступает тот момент, когда виртуальный тур можно показывать заказчику.

В описываемом мной проекте он наступил 5 марта 2014 года. Чтобы показать продукт заказчику я загрузил его на хостинг, где находится мой сайт. Заказчику отправил ссылку. С ее помощью можно просто посмотреть на виртуальную экскурсию, но нельзя ее скачать. Это очень здорово. Ведь не перевелись еще предприимчивые граждане, которые норовят получить готовый продукт в свое полное распоряжение, а потом начинают кормить завтраками насчет оплаты.

С виртуальной экскурсией все очень просто: вот ссылка, смотрите. Если есть замечания, пишите, исправим. Если все в порядке — вот счет на оплату. После ее поступления получите ссылку для скачивания. По-моему, все честно.

Как я уже упоминал, описываемый проект был сделан безо всякой оплаты. Хоть он и не получился абсолютно идеальным, и я, и заказчик получили то, что хотели. Школа получила бесплатную виртуальную экскурсию. Я же — бесценный опыт выполнения реального проекта.

Много времени прошло с тех пор. Выполнены десятки проектов для заказчиков из разных городов, включая Москву. Освоена новая технология LivePano, позволяющая «вписывать» в неподвижную панораму живое видео.  

Теперь уже можно ответственно заявить следующее. Осваивать всю эту технологию, покупать дорогое программное обеспечение и технику из-за одной единственной виртуальной экскурсии однозначно не стоит. Если только вы не будете делать такие продукты постоянно для себя или сторонних заказчиков. Гораздо менее хлопотно и затратно заказать услугу…

Но как же так? Совсем недавно я писал, что это тоже выливается в огромные деньги. Где же последовательность?

Вот она! 

Когда я писал о заоблачных ценах, имелись в виду услуги конкурентов. Некоторые студии действительно вывесили очень дорогие прайс листы, а потом удивляются, что у них не так много заказов. 

Если вы поставлены перед фактом необходимости создания виртуальной экскурсии, можно воспользоваться вариантами, которые я упоминал в самом начале этого текста: презентации или видео. Конечно, по сравнению с настоящим виртуальным туром, они выглядят не так интересно, зато избавляют от необходимости значительно тратиться.

Но… почему бы вам не воспользоваться моими услугами? Ведь я не собираюсь «обдирать» вас, своих читателей, как липок. 

Вот мое конкретное предложение:

Экскурсия за 10 000 руб.:
10 панорам + сборка + заставка + логотип

Экскурсия за 15 000 руб.:
20 панорам + сборка + заставка + логотип

Экскурсия за 20 000 руб.:
30 панорам + сборка + заставка + логотип

* плюс транспортные расходы и командировочные. работаю по всей России

** съемка должна произойти за один день.

«А как же качество?» — спросите вы — «Где же тут подвох? Что тут не так?»

Докладываю. Качество будет на уровне. Дело в том, что и я, и специалисты «дорогих студий» используем одинаковое оборудования и программы. Так с чего бы мне вдруг делать продукт хуже? Вот, не угодно ли взглянуть на один из последних проектов: виртуальный тур по музею А.С.Пушкина в Болдино. А чтобы у вас не было сомнений в том, что это мой продукт, вот статья о том, как он снимался и монтировался: Виртуальный тур по музею Пушкина в Большом Болдино. Отчет. Редкие фото.

А насчет низкой цены — это я сейчас объясню. Все очень просто.

Дорогие студии тратят огромные средства на рекламу. Естественно, чтобы покрыть эти затраты, они вынуждены взвинчивать стоимость услуг. Кроме того, они содержат штат фотографов, монтажников. Там непременно есть директор, бухгалтер, уборщица — всем надо платить зарплату.

А офисное помещение, которое они иной раз снимают в центре города? А всякие накладные расходы? А дорогой престижный автомобиль, на котором разъезжает директор…

Как вы думаете, кто все это оплачивает? 

Я же предпочитаю действовать иначе.

Зачем давать рекламу и тратить деньги, когда есть сайты, приводящие клиентов. Вот, например, вы сейчас читаете эту статью. Если вы решитесь на заказ, то он будет сделан без единой копейки денег на рекламу. Статья ведь висит на сайте бесплатно. А значит и цена экскурсии будет без «рекламной» составляющей.

У меня нет шикарного офиса в центре города, работаю один, поскольку все умею делать сам.

Поэтому, чтобы не пугать вас, своих потенциальных клиентов, я могу предложить такие условия, от которых конкурентам стало бы дурно. Они бы и месяца не протянули, если бы захотели побить мои цены :). И, заметьте, качество при этом будет такое же, а сроки… думаю, они вам тоже понравятся.

И самое главное! Я лично отвечаю за результат. Поэтому сам приезжаю, снимаю, склеиваю, собираю и представляю вам готовый продукт.

Ну, я Вас убедил? Еще нет?

Тогда вот Вам номер моего телефона: 8 (831) 415-32-06. Позвоните прямо сейчас. Много времени не займет.

Вы убедитесь, что с вами будет говорить не робот, которому «очень важен звонок, оставайтесь на линии еще 20 минут» :).

Вам не ответит секретарша, которая скажет «а директора сейчас нет, попробуйте позвонить завтра» :).

Вам ответит человек, который может отвечать на вопросы и принимать решения. Это я. Мы сразу определим конкретные даты, сроки и цены. 

Как оплатить создание виртуальной экскурсии

Я официально действующий индивидуальный предприниматель. Поэтому могу заключать договоры, выставлять счета и принимать безналичную оплату.

Особо хочу подчеркнуть: оплата производится только после окончания работ, когда вы увидите готовый продукт. Я всегда так работаю и еще не было случая, когда заказчик остался бы недоволен и отказался оплатить. Я уверен в качестве и сроках, поэтому могу предложить подобные условия. Увы, данное правило не распространяется на транспортные расходы и командировочные.

В особо сложных случаях можно вести речь о рассрочке платежа. Составление договора при этом обязательно.

На этом позвольте откланяться. Я и так уже довольно долго занимаю ваше внимание. В данной статье я постарался вкратце показать процесс создания виртуальных экскурсий и сделать вам приятное предложение.

Буду рад вашим звонкам.

С удовольствием отвечу на вопросы, которые вы оставите мне в этой форме:

Материалы по теме: Как я делал версию сайта для слабовидящих.

В статье рассмотрено понятие виртуального музея, его особенности и задачи. На основе примеров успешной реализации виртуального музея приводятся доказательства того, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом и существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них.

В нынешнем обществе весьма значительно стоит проблема сбережения культурного наследия, так как от этого во многом зависит перспектива страны, а также семей и подрастающего поколения. И, безусловно, сложно представить различную деятельность в отсутствии такого условия, как информационное обеспечение.

Понятие «виртуальный музей» содержит в себе собрание разного рода Web-страниц. Они обязаны размещаться на одном или нескольких Web-серверах. Подобные странички содержат в себе сборники и фотографии экспонатов из разнообразных художественных собраний. Такого рода виртуальный музей можно сделать в варианте каталога (плоский). Есть еще один вид, когда «гость» способен проделать путь по залам или комнатам и любоваться экспонатом со всех сторон (трехмерным). «Гость» такого музея может самостоятельно выбрать любой понравившиеся ему объект, посмотреть его, а также при желании сохранить к себе на компьютер . На сегодняшний день это прекрасный способ решить проблему объединения новейших технологий и культуру. Виртуальный музей – это хорошая возможность обратиться к прошлому через настоящее по-новому.

Изучения с точки зрения науки согласно данному вопросу имеют важность, так как культура сегодня большая ценность .

Виртуальный музей (или веб-сайт-музей) – тип веб-сайта, который специализирован с целью экспозиции музейных материалов. Все материалы, которые могут быть презентованы в подобном музеи обладают различным характером и видом:

  1. Предметы искусства;
  2. Исторические артефакты;
  3. Виртуальные коллекции;
  4. Фамильные реликвии и др.

Виртуальные музеи с поддержкой интернет-технологий имеют все шансы решать классические музейные трудности (хранение, безопасность, обеспечение широкого, быстрого и легкого доступа к экспонатам).

Отличие подобных музеев от простых выставок фотографий в том, что в способностях музея существует формирование виртуального тура, обширные способности в поиске любых данных об экспонатах.

В 1991 году возникли первоначальные виртуальные музеи, основанные в варианте веб-сайтов. Они считались индивидуальными сайтами настоящих музеев. Однако с расширением способностей интернет-технологий начали возникать и индивидуальные вебсайт-музеи. К такому музею принадлежит «онлайн-Лувр», открытый в 1994 году французским студентом Николя Пьошем.

Существуют следующие функции виртуального музея:

  • коммуникативная;
  • культурно-просветительская;
  • обучающая;
  • мотивационная .

Виртуальный музей возможно применять с целью проведения виртуальных экскурсий, состязаний, различных акций. Самая существенная доля сетевых ресурсов – это взаимодействие, что немаловажно в настоящее время для молодого поколения.

Первое место музейной работы в сетевой сфере достается коммуникационному элементу. «Виртуальный музей – не монумент, а центр общения. Он дает возможность любому человеку отыскать путь к новым территориям знания, навыкам и выражения» .

Для того чтобы создать виртуальный музея, достаточно чтобы в наличии были необходимое техническое оборудование (компьютерная техника, выход в Интернет) и подготовленный персонал (историк, музеевед, IT-специалист). На сегодняшний день любое просветительское учреждение, а кроме того разные компании, в том числе и туристические в нашем государстве обладают подобным техническим оборудованием. То, что относится к сотрудникам, то имеются специализированные общественные планы, где обучают работе с такой техникой. Здесь трудятся специально обученный персонал, который заинтересован в данном процессе. При этом организация деятельности при наличии сегодня различных форм работы в детской и молодежной среде, таких как виртуальный музей, позволяет увеличить мотивацию участия молодого поколения к приобщению к культурному наследию, социально-значимой, проектной, исследовательской деятельности.

В современном обществе научно-технические музеи добились значительной степени. Они показали всю силу технических достижений.

Подобные музеи демонстрируют себя с наилучшей стороны, так как дают возможности для формирования общества.

Задачи, которые стоят перед нами в процессе создания музея, состоят в следующем:

  1. Распределить информационные документы (музейные экспонаты и материалы);
  2. Определить принципы формирования виртуального музейного фонда;
  3. Выявить набор интерфейсов доступа к документам музея;
  4. Сформулировать требования к лингвистическому процессору системы;
  5. Определить порядок формирования онтологии музея, словарей, тезаурусов, классификаторов, каталогов и других информационных структур.
  6. Сформировать базовые информационные структуры для представления документов и музейных материалов (экспонатов);
  7. Разработать архитектуру распределенной информационной системы, способной устойчиво и непрерывно функционировать в глобальной сети.
  8. Разработать компоненты программного обеспечения для поддержки функционирования распределенной системы.
  9. Провести наполнение базы данных документами (музейными материалами);
  10. Разработка технологии создания распределенных информационных систем, которые предназначены для хранения и отображения разнородной информации. Также они предназначены для системы представления электронных коллекций научно-технической тематики .

Необходимо выделить, что электронные бумаги (экспонаты) музея обладают различным видом: это базы (таблицы) данных и идеографическая сведения (описания, книги и заметки), изображения (фотографии) и видеоматериал, аудиосведения, библиографическая информация, перечни информации, модели и модельные данные. Подобные средства принадлежат к разным учреждениям и организациям. А институты выполняют независимую политику в отношении их применения и публичного доступа к ним.

Для того чтобы музей устойчиво функционировал, следует отметить ряд свойств:

  1. Узлы системы должны обеспечивать автономное функционирование;
  2. Выход из строя некоторых узлов системы не должен влиять на работу узла, на котором нет отказов;
  3. Все узлы должны рассматриваться как равные;
  4. Система должна обладать свойством «прозрачности расположения». Пользователь не должен знать о физическом месте размещения необходимой ему информации .

Сегодня можно осуществить отличную идею для того, чтобы реализовать подобные системы. Это – www сервис Интернет. Это простой и эффективный способ организации сетевого доступа к информационным ресурсам различного характера. В технологической среде возможно построение распределенной информационной системы со сквозным поиском и единым для всех подсистем интерфейсами.

Научно-техническая база «Виртуального музея» – применения методов формирования электронных коллекций в рамках распределенных информативных концепций и электронных коллекций. Подобная методика представляет вероятность держать данные отдельно, сформировать презентацию данных, распределить доступ к информационным ресурсам.

Одной из более эффективных технологий визуализации музейных экспозиций считается методика формирования виртуальных панорам (синонимы: 3D-панорамы, круглые панорамы, 360-градусные фотопанорамы). Это настоящий метод демонстрации фотографий объемного пространства. Отличить такую панораму от обычной панорамной фотографии, которую можно поместить в рамку, вложить в альбом, напечатать на странице книги или журнала, можно по главному признаку – виртуальная панорама видна на экране компьютера. В один момент на экране появляется лишь доля панорамы, угловые размеры которой, как правило, соответствуют нормальному углу зрения невооруженного глаза. Все без исключения картинки рассматриваются путем мягкого перемещения либо в левую сторону, либо в правую сторону .

Панорама с угловым размером 360º называется круговая панорама. Ее отличие в том, что в каждой выбранной направленности, возможно, совершить целый разворот, однако только лишь в горизонтальной плоскости. Это дает возможность реально воспринимать картину. Поэтому такую панораму можно считать моделью реального мира, и назвать «виртуальной реальностью».

Для того чтобы любоваться экспонатом со всех сторон, достаточно только лишь управлять мышью или клавишами. При желании можно посмотреть экспонат подальше, можно его приблизить. Если не нравится экспонат, его можно упустить, а потом вернутся. Можно оглядеться вокруг. Такое достоинство виртуальной панорамы выделяет ее среди других средств визуализации .

При этом есть возможность соединить панорамы между собой. Так можно передвигаться от одной панорамы к другой. При наведении курсора мыши на «активную зону» можно любоваться фотографиями, видеороликами. Также можно акцентировать внимание на отдельных предметах панорамы. В случае музейной экспозиции это могут быть отдельные экспонаты, выставочные стенды, а также любая другая информация, на которую необходимо обратить внимание виртуального посетителя. Когда виртуальный посетитель взаимодействует с такой панорамой, он получает много информации об интересующем его экспонате, чем он почитал в книге или пролистал журнал. Так как совокупность всех технологий, при которых существует данная панорама создает эффект присутствия именно в том месте, которое выбрал посетитель.

Главная и ведущая форма подачи информации – виртуальный тур. Это значит объединение виртуальных панорам.

Виртуальный тур, как и 3D-панорамы, включает:

  • анимационные объекты;
  • звуковое сопровождение;
  • мультимедийные элементы.

Такая форма позволяет создать ощущения реального присутствия в залах. Даже если панорамы составлены из отдельно взятых объектов, они предстают перед зрителем совершенно цельным звеном. Также виртуальные туры по музеям и выставкам могут помочь совершить предварительную экскурсию. Посетитель выбирает понравившийся маршрут, и начинает изучать его более глубоко. Такая экскурсия может быть создана на основе фотографий, созданных при реальной съемке и смоделированного 3D-пространства или их комбинации .

В современное время технология виртуальных туров широко используется для представления пространства в визуальном мире. Вопрос цельных объектов их разработки требует пристального внимания. Существуют ограничения при организации виртуальных туров:

  • поиск информации;
  • фильтрация информации;
  • систематизация объектов по различным признакам;
  • выборка больших объемов данных .

Безусловно такие ограничения ставят под сомнение эффективность виртуальных туров при отображении больших объемов информации. Так как в сущности таких туров лежит визуализация пространства, то самым главным фактором является демонстрация информации. Применение технологии виртуальных туров делают так, чтобы в первую очередь интерес для пользователя (научный, эстетический) представляло само пространство со всеми объектами. Комбинирование реальных и смоделированных объектов может быть полезно для воссоздания отдельных объектов и их включения в реальное пространство. В то же время целостность 3D-моделирования доступных для реальной фото- и видеофиксации окружений представляется нам сомнительной.

Дело в том, что при разработке таких туров, не всегда возможно соблюдать ту точность моделирования, которая требуется. Следовательно, пространство, которое подвергается моделированию теряет историческую достоверность. Примером такой ситуации может служить виртуальная экскурсия по смоделированному Мамаеву кургану в Волгограде. В основу создания проекта положена технология трехмерного моделирования VRML. Во время виртуальной экскурсии пользователю предлагается прогуляться по «нарисованному» Мамаеву кургану, подойти к любому из памятников, прочитать информацию о нем. Однако при сравнении этого продукта с виртуальным туром, построенным на основе реальных фотографий Мамаева кургана, становится очевидно, что последний является более достоверным, информативным и имеет большую культурную ценность для пользователя .

Примером успешной реализации виртуального музея, основанного на реальных 3D-панорамах, является виртуальный музей «Открытие Кремля» . Он позволяет увидеть Кремль с высоты птичьего полета. Становится возможным прогуляться по его улицам и площадям. Можно посмотреть, как работает часовой механизм курантов, посетить Сенатский и Большой кремлевский дворцы. Побывать также у зданий и территорий, которые отведены под государственные учреждения и службы, обеспечивающие работу Президента России. А ведь они в реальном пространстве являются закрытыми для туристов объектами.

Съемки для данного проекта велись 2 года (2003-2005 гг.). За период съемок многие кадры успели стать многознаменательными – на них запечатлены ныне уже не существующие предметы. Экскурсия по Московскому Кремлю позволяет визуально познакомиться с ним и включает большое количество пояснительной информации в виде текста, фото-, аудио и видеоматериалов. Виртуальный музей «Открытие Кремля» носит информационный характер и не ориентирован на обратную связь с посетителями.

Еще один очень удачный пример виртуального музея – заповедник «Кижи» . Он полностью направлен на посетителя и на обратную связь с ним. Это один из крупных в России музеев под открытым небом. Заповедник «Кижи» – уникальный историко-культурный и природный комплекс, который является значимым объектом культурного наследия народов России. Такой виртуальный музей знакомит посетителей с архитектурными наследием, традиционной культурой, музейными коллекциями, природой Кижского погоста. Посетители могут насладиться прекрасными прямыми трансляциями из музея, видео- и фотоотчетами. Здесь также можно увидеть виртуальные путешествия (виртуальные туры). Они созданы в интересной форме. Познакомят с усадьбой карельского крестьянина, историческими достопримечательностями Петрозаводска, островом Кижи. Представлены интерактивные познавательные игры для детей и взрослых. В «магазине», который находится в «виртуальном музее» по желанию можно приобрести эксклюзивные товары, изготовленные специально для музея-заповедника «Кижи».

Нужно отметить, что в данном музее можно воспользоваться форумом музея. Здесь же представлена полезная информация об организации: график работы, предоставляемые услуги, афиша, мероприятий.

Виртуальные музеи, которые размещены в открытом доступе в интернете решают реальную проблему, которая состоит в доступности мирового культурного наследия. Так как средства коммуникации в интернете развивается, происходит еще один интересный факт – объединение в группы по интересам, даже если они находятся в разных точках нашего мира. Они могут обмениваться информацией, делится впечатлениями, создавать свои проекты. Сегодня есть возможность сказать о виртуальном музейном пространстве, в котором уживаются и действуют виртуальные музеи и сетевые сообщества, связывающие сотрудников музейной сферы и заинтересованных пользователей.

Один из значимых проектов, который направлен на объединение информации, является портал «Музеи России». Цели проекта – популяризация познания о культурном наследии России и общественных институтах сохранения и исследования наследства; развитие сферы, содействующей формированию и кооперации интернет-ресурсов культуры; объединение и регуляризация информационных источников сферы культуры; формирование элементов коммуникации профессионалов области культуры; создание условий с целью развития культурного туризма и дистанционного образования. Ресурс содержит информацию о более чем 3000 музеев и больше является энциклопедией для специалистов, чем источником информации для школьника, просто интересующегося человека или туриста. Сайт перегружен специфической информацией, зачастую не понятной обычному пользователю. Описание многих музеев и экспонатов носит формальный характер. Ориентироваться в информации сложно, интерфейс не всегда логичен и понятен, многие разделы работают нестабильно, техническая реализация сайта морально устарела. На сайте есть форум, что подразумевает создание площадки для общения заинтересованных пользователей, но и он требует срочной модернизации.

Итак, можно сделать вывод о том, что виртуальное музейное пространство позволяет создать условия для свободного доступа широких слоев населения к всемирному историко-культурному наследию. Сложившаяся ситуация доказывает, что виртуальные музеи обладают большим образовательным и просветительским потенциалом, что существуют примеры успешной реализации виртуальных музеев и интернет-ресурсов, систематизирующих информацию о них. Однако успешные проекты реализуются крупными организациями и охватывают лишь музеи, имеющие всемирное значение. Условия для массового внедрения практики создания виртуальных музеев в наше время не созданы. Наше дальнейшее исследование направлено на поиск возможностей создания условий для его реализации, в первую очередь, на примере создания виртуального музейного пространства в одном из регионов России – Вологодской области.

Таким образом, во всем мире научно-технические музеи играют роль символов национальных достижений и торжества национальной технической мощи, подчеркивая особое значение музеев для развития общественного сознания и общества в целом. В настоящий период наиболее популярным методом с целью осуществления такой концепции считается www сервис Интернет, как наиболее простой и продуктивный метод организации сетевого доступа к информационным ресурсам разного характера.

Экскурсия (БСЭ)

(от лат. excursio — поездка, вылазка), посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеивыставки, предприятия, местность и т.д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Э. различаются: по целям — учебные (в т. ч. учебно-производственные, для профессиональной ориентации, обмена опытом), культурно-просветительскиенаучные; по тематике— в соответствии с содержанием объектов; по месту расположения объектов — натурные, музейные; по составу участников — для разных возрастных групп, специалистов различных профилей, туристов и учащихся и т.п.

Виртуальная экскурсия — экскурсия, виртуально отображающая реальные объекты. Иллюстрированное описание объектов (памятников архитектуры, музея, картины и т.д.). Форма изложения — повествовательная (печатный текст, аудиозапись).

Примеры виртуальных экскурсий:

1. Открытие Кремля 

http://tours.kremlin.ru/#/ru&1_5

.

2. Храм Святителя Николая Чудотворца в Кленниках и др. экскурсии 

http://www.panotours.ru/

3. Виртуальные музеи Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России) 

http://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/museums.htm

4. Виртуальная экскурсия по Ялтинскому зоопарку 

http://www.yaltazoo.org/virtualtour

.

5. Виртуальная экскурсия по Кемеровскому ботаническому саду 

http://zsn145.blogspot.ru/p/blog-page_1.html

И это далеко не все примеры.

Создание виртуальных экскурсий

Виртуальную экскурсию можно создать в виде презентации, сайта, фильма или компьютерной программы. Наиболее простым способ является создание презентации и фильма. В этом случае вы можете справиться без помощи профессионалов.

Нам понадобится:

Компьютер с мощной видеокартой и минимальной памятью 512Mb, программы Power Point или Windows Movie Maker, фото или видео камера, микрофон.

Инструкция:

1. Соберите материал для будущей экскурсии. Это могут быть либо фотографии, либо отснятый видео материал. Подумайте, как ваша экскурсия начнется, что будет происходить во время, и как сделать ее интересной. Это нужно для того, чтобы понять принцип, по которому нужно подбирать материал. Структурируйте всю имеющуюся у вас информацию в сценарий. Из него должно быть ясно, что и когда вы показываете. 2. Запустите компьютерную программу, в которой вы будете собирать весь материал экскурсии. Если вы делаете презентацию, то выбирайте программу Power Point. Распределите все фотографии в том порядке, в котором они должны быть по сценарию. Звуковое сопровождение можно записать в этой же программе, но вам понадобится микрофон. В группе «Настройка» во вкладке «Показ слайдов» нажмите «Запись речевого сопровождения». Сохраните проект. Виртуальная экскурсия готова.

3. Для создания виртуальной экскурсии в форме фильма воспльзуйтесь программой Windows Movie Maker. Создайте проект, выберите тот формат, в котором вы снимали видео, укажите директорию для сохранения. Нажмите Файл -> Импорт и выделите все видеофайлы, которые вы собираетесь использовать.

4. Распределите все видеофайлы на дорожке согласно сценарию. Нажмите Файл -> Экспорт и укажите куда сохранить фильм-экскурсию. В дальнейшем, с помощью программы Nero можно создать DVD диск с фильмом.

Автор проекта

Макерова Марина Александровна

учитель истории и обществознания МОУ Новопетропавловская средняя общеобразовательная школа Далматовского района

Предмет, возраст учащихся

История, обществознание + информатика и ИКТ + краеведение

8-11 класс

Краткая аннотация проекта

Виртуальный музей (вебсайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов, документов, фотографий, воспоминаний,исследовательских работ учащихся. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий. Виртуальные музеи представляют собой удачный пример применения Интернет-технологий для решения проблем хранения, безопасности и широкого, быстрого и лёгкого доступа к экспонатам.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

  • Надо ли заниматься краеведением?

Проблемные вопросы

  • Кому и для чего необходимо краеведение?
  • Как сделать краеведческий материал интересным?
  • Как привлечь к проблемам изучения краеведения учащихся, социум?

Учебные вопросы

  • Как создать в интернете виртуальный краеведческий музей?
  • Из каких разделов будет состоять музей?
  • Как выбрать подходящий дизайн для сайта?
  • Как наполнить тематические страницы содержанием?
  • Как правильно собрать нужный материал, где его искать?

План проведения проекта

План проведения проекта

1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся.

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов,списка рекомендуемой литературы.

2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. • Выявление предварительных знаний по теме проекта (ЗИУ).

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

• Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский

Работа по содержанию проекта. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

5. Составление плана презентации.

6. Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

7. Выводы по работе.

8. Самооценивание презентации.

4 этап. Итоговый.

Защита проекта.

Исследования, проведенные в рамках проекта:

1. Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

3. Рефлексия

Этап I На первом этапе самым важным, на мой взгляд, является создание группы единомышленников или учащихся, которые впоследствии к вам присоединятся. Неплохо бы было, если в эту группу входили не только учитель истории, но и другие учителя, родители, просто увлекающиеся историей люди. Именно они станут вашей опорой при создании музея. При этом нужны веские аргументы для того, чтобы привлечь учащихся. То есть нужна настоящая пиар-работа, в ходе которой вы обещаете, что учащиеся: а) научатся создавать веб-страницы б) получат опыт работы по проведению интервью в) получат опыт работы в архивах и библиотеках г) получат опыт редактирования текстов д) научатся проводить поиск в Интернете нужных тем (текстов, фотографий, иллюстраций, картин художников и т.п.) е) их опубликованные в Интернете материалы позволят им ссылаться на них в своих CV, показывать их друзьям и родственникам ж) оставят о себе память грядущим поколениям (и прямым потомкам) … з) а также получат опыт и навыки в другой работе, имеющей отношение к краеведению Проводить пиар-работу нужно оперативно, не затягивая, иначе всё может просто закончиться разговорами и не более того.

II этап Создаем сайт (веб-страницу). При создании сайта ( веб-страницы) у вас есть несколько вариантов:1) обратиться к профессионалам ( если конечно позволяют средства); 2) создать сайт самим ( и для этого есть возможность, обучающие диски по самостоятельному созданию сайтов есть в компьютерных магазинах);3) создать сайт ( веб-страницу) на бесплатных хостингах, например Ucoz.ru , narod.ru. 3)Наиболее оптимальный вариант, я считаю это программа FrontPage. Она входит в расширенный выпуск MS Office или продается отдельно. Рекомендую эту программу, т. к. она имеет хорошо знакомый учителям и другим пользователям интерфейс (внешний вид) текстовой программы Word и других программMS Office. И работать с ней удобно, т. к. веб-страницы в ней создаются по принципу «вижу страницы такими, какими они и будут выглядеть в Интернете». Немаловажно, что программа проверяет тексты, написанные и по-английски, и по-русски. А вот знание специальных веб-кодов при работе в этой программе не нужно. III этап

Этап реализации (поиск и отбор информации; подготовка текстовой и графической информации; оформление сайта www.mamarina.ru ) Распределение обязанностей. Как в любой другой работе, при создании виртуального краеведческого музея необходимо четко распределить обязанности. Одни учащиеся — это те, кто непосредственно будет работать с сайтом (веб-страницей). Они должны оформлять и выкладывать в сеть найденные материалы. Другие займутся поиском материалов в различных источниках. Весь найденный материал должен обсуждаться на групповых встречах, чтобы не повторяться и работа носила совместный, коллективный характер. Материал цифруем для удобного размещения на сайте. Для третьих, это работа в архивах, музеях, библиотеках. Здесь придется сканировать нужные документы, работа сложная, трудная, поэтому привлекайте к ней опытных учащихся. Основная часть- это учащиеся – интервьюеры. Они должны быть направлены к пожилым людям, которые помнят и могут рассказать о событиях вашего поселения. Некоторые и в очень преклонном возрасте всё хорошо помнят и иногда неплохо могут рассказать. Список этих людей нужно составить заранее и планомерно их обойти, некоторых посетить даже не один раз. И наконец, это те, кто обращается в редакции газет/телевидения со своими заметками—статьями—рассказами о краеведческом проекте, просит откликнуться с воспоминаниями ветеранов, людей с интересными судьбами и т. п.; обращается к бизнесменам—возможным спонсорам. Таким образом, каждый будет занят своим делом и сайт начнет пополняться интересными материалами.

IV этап Защита проекта (представление результата работы,привлечение социума)

5.Рефлексия по итогам проекта (опрос, самооценка (документы Google))

Визитная карточка проекта

Визитная карточка

Публикация учителя

Публичное выступление.Обобщение опыта — Презентация — Активизация познавательной деятельности учащихся с помощью краеведческого виртуального музея

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Вводная презентация

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Сайт сельского учителя истории

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Рефлексия

Критерии оценивания презентации

Рефлексия в блоге

Анкетер-опрос

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Памятка для учащихся

Памятка для учащихся

Другие документы

Конструктор сайтов