Как сделать триггер в excel?

Триггеры являются особой разновидностью хранимых процедур, которые активизируются не по прямому вызову пользователя, а при наступлении определенного события в базе данных, а именно — вставки, удаления или модификации записи в таблице. Триггеры привязаны к конкретной таблице. Каждая таблица может иметь до трех триггеров — по одному на каждый вид операции с данными (INSERT, UPDATE, DELETE). Но один триггер может также обрабатывать и два и все три события.

Триггер может быть использован для соблюдения определенных правил модификации данных. При нарушении этих правил он может откатить все произведенные изменения и вернуть данные в исходное состояние. Кроме того, триггер может быть использован для автоматического осуществления каких-либо сопутствующих операций, например ведения журнала изменений данных или автоматического обновления некоторых итоговых значений (например, значения поля, в которое вносится количество сотрудников в фирме).

Чтобы создать триггер для таблицы, нужно:

  1. Щелкнуть по ярлыку Таблицы (Tables) на панели объектов в окне базы данных.
  2. Щелкнуть правой кнопкой мыши по таблице «Заказы» (Orders).
  3. В контекстном меню выбрать команду Триггеры (Triggers). Появится диалоговое окно Триггеры для таблицы (Triggers for Table) со списком триггеров. Нажмите кнопку Создать (New). Откроется окно редактора кода с шаблоном текста программы.
  4. Нужно определить тип операции с данными (INSERT, UPDATE, DELETE) и вставить в этот шаблон текст SQL-предложений, которые будут выполнять требуемые действия. (Для справки о языке SQL обращайтесь к разд. справки «Transact SQL Reference».) Чтобы сохранить код программы, выполните команду Файл, Сохранить (File, Save).

Для того чтобы изменить или удалить существующий триггер, нужно в диалоговом окне Триггеры для таблицы выбрать из списка нужный триггер и нажать кнопку Изменить (Edit) или Удалить (Delete) соответственно.

Урок информатики в 10 классе

«Сумматор. Триггер. Построение интерактивной модели средствами MS Excel»

Цели урока:

  • Обучающие:

    • закрепление темы «Логические основы компьютера»;

    • формирование умений и навыков составления таблиц для решения задач, имеющих практическую направленность;

    • формирование представлений о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре;

    • закрепление практических навыков работы с MS Excel: работа с логическими функциями, форматирование ячеек, условное форматирование.

  • Развивающие:

    • развитие логических способностей, памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом;

    • развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

  • Воспитательные:

    • воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.

    • воспитание информационной культуры.

Тип урока: практическая работа

ХОД РАБОТЫ

Организационный этап.

Для выполнения работы ученики должны знать и уметь выполнять:

  • форматирование ячеек (фон, граница, шрифт…);

  • условное форматирование;

  • ввод формул;

  • использовать логические функции.

Учащимся задаются вопросы о порядке выполнения этих операций. Ученики отвечают на вопросы и демонстрируют это на компьютере учителя, при этом экран учительского компьютера проецируется на доску.

Постановка задачи

Нарисовать схемы триггера и сумматора, используя ячейки электронной таблицы. Используя логические функции, организовать вычисление значений у каждого логического элемента. Значения на выходе схемы меняются автоматически.

Перед выполнением работы ученикам показать образец – один или несколько логических элементов, полностью оформленный в MS Excel или готовые модели триггера и сумматора (полусумматора). Логическая схема и логическая таблица сумматора имеются в тетрадях учеников, но в качестве образцов можно предложить им готовые модели, которые демонстрируются при изучении темы.

Выполнение задания

Постановка задачи

Для выполнения работы ученики должны знать, что такое условное форматирование, как отформатировать ячейку с помощью специальной вставки (вставка формата), как добавить выбор значения из раскрывающегося списка.
Обычно эти действия у многих учеников вызывают затруднения, поэтому, кроме показа учителем,необходимо приготовить обучающий материал в виде текстового документа со скриншотами (Приложение 3) .

С помощью условного форматирования отформатировать ячейки, содержащие значения логических функций так, чтобы слово ИСТИНА было написано зеленым шрифтом, а ЛОЖЬ –красным . На входе у каждой схемы сделать возможность выбора истинного или ложного значения из списка.

Для того, чтобы увидеть и понять, как работает триггер или сумматор, учащиеся меняют значения на входе схемы и анализируют значения на выходе.

Примеры готовых схем

Подведение итогов урока

Производится демонстрация. Во время демонстрации проверяется работоспособность схемы, при этом ученикам предлагается вспомнить двоичную систему счисления и, принимая значение ИСТИНА за единицу, а ЛОЖЬ – за ноль, убедиться, что сумматор правильно складывает одноразрядные двоичные числа.

Домашнее задание: подумать, как составить многоразрядный сумматор, используя полученный в классе одноразрядный сумматор как исходный элемент, чтобы можно было складывать два двоичных числа. Составить такой сумматор для пары двухразрядных чисел.

Литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10-го класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 с. 183-187

  2. Кувшинов А.В. Программная разработка: «Конструктор логических схем».

  3. Поляков К.Ю. Логика. Тренажер для изучения логических элементов.